постановление
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№166-Д
08.09.2023 г. г. Моздок
О Порядке разработки и корректировки
прогноза социально-экономического
развития муниципального образования
Моздокский район на среднесрочный период
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом от 28.06.2014 года №172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации»,
п о с т а н о в л я ю:
Глава Администрации Р. Адырхаев
Исп. Е. Горбанева, тел.:3-42-36
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
местного самоуправления
Моздокского района
№166-Д от 08.09.2023 г.
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на среднесрочный период
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на среднесрочный период.
1.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается ежегодно на срок 3 года (на очередной финансовый год и плановый период, составляющий 2 года) и формируется по видам экономической деятельности с учетом основных направлений бюджетной политики и данных, представляемых предприятиями, организациями и учреждениями, представляющими информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления среднесрочных прогнозов, согласно приложению к настоящему Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на среднесрочный период.
1.3. Прогноз на среднесрочный период является основой для разработки проекта бюджета муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Разработка и корректировка прогноза на среднесрочный период осуществляется отделом по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района совместно со структурными подразделениями Администрации местного самоуправления Моздокского района.
1.5. Прогноз разрабатывается в двух основных вариантах - базовом и целевом:
базовый вариант прогноза ориентирован на устойчивое развитие экономики и социальной сферы муниципального образования Моздокский район;
целевой вариант прогноза предполагает ускорение реализации крупных инвестиционных проектов и улучшение конкурентоспособности экономики муниципального образования Моздокский район, обеспечивает реализацию приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район исходя из среднесрочного социально-экономического развития муниципального образования.
1.6. Прогноз на среднесрочный период ежегодно одобряется распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района.
2.1. Прогноз базируется на исходных условиях и гипотезах, используемых как вероятностные и уточняемые в процессе разработки и реализации прогноза.
Прогноз разрабатывается в форме числовой модели в виде системы таблиц, отражающих последовательное развитие (трансформацию) состояния экономики под воздействием внутренних процессов, внешних и внутренних факторов и принимаемых решений, а также обоснование этих изменений.
2.2. Обоснованность прогноза в целом и его показателей может определяться:
репрезентативностью (надежностью и полнотой) используемой статистической информации (как ретроспективной, так и текущей), ее методической сопоставимостью и однородностью;
применением методов экономического анализа и прогнозирования динамических рядов и их взаимосвязей, выявления тенденций, отклонений от них, циклических, сезонных и случайных составляющих;
обоснованным использованием экспертных оценок, методов сопоставлений и аналогий;
верификацией используемых методов на основе ретроспективного прогноза.
3.1. Разработка и корректировка прогноза на среднесрочный период осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на среднесрочный период; приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается и корректируется с учетом анализа экономической ситуации, сложившейся в муниципальном образовании Моздокский район за предшествующие годы и в текущем финансовом году, перспектив социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район.
3.3. Прогноз на среднесрочный период должен содержать основные показатели социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район, объединенные в соответствующие разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы.
3.4. Основанием для корректировки прогноза на среднесрочный период является существенное изменение условий реализации прогноза, а также правовой акт Администрации местного самоуправления Моздокского района.
3.5. Основные этапы разработки и одобрения прогноза на среднесрочный период:
3.5.1. Отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района:
- определяет предприятия, организации и учреждения, представляющие информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления среднесрочных прогнозов (далее - участников процесса прогнозирования) и сроки разработки отраслевых прогнозных показателей;
- разрабатывает среднесрочный прогноз на основе представленных структурными подразделениями Администрации местного самоуправления Моздокского района материалов для прогнозирования.
3.5.2. Структурные подразделения Администрации местного самоуправления Моздокского района:
- осуществляют мониторинг, прогнозирование показателей социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район в соответствии с установленными полномочиями;
- представляют в отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района:
основные прогнозные параметры по курируемым сферам деятельности согласно приложению к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на среднесрочный период с пояснительной запиской;
прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза в рамках своих полномочий;
- назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза на среднесрочный период по соответствующим разделам прогнозных показателей;
- представляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза на среднесрочный период.
3.5.3. Для составления прогноза социально-экономического развития ответственные исполнители уточняют целевые показатели муниципальных программ, при необходимости вносят соответствующие изменения в муниципальные программы Администрации местного самоуправления Моздокского района.
3.6. Структурные подразделения Администрация местного самоуправления Моздокского района, ответственные за значения показателей соответствующих разделов прогноза на среднесрочный период, представляют в отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района в срок до 15 октября текущего финансового года материалы, необходимые для разработки прогноза на среднесрочный период значения показателей прогноза на среднесрочный период с пояснительной запиской.
В случае необходимости отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района вправе запросить дополнительную информацию и установить срок ее исполнения.
Значения показателей определяются на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы.
3.7. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.8. Отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района в срок до 1 ноября текущего финансового года представляет проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района.
3.9. Проект среднесрочного прогноза подлежит общественному обсуждению, в порядке, установленном правовым актом Администрации местного самоуправления Моздокского района.
4.1. Отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района осуществляет мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период в форме ежеквартального (ежегодного) отчета об итогах социально-экономического развития Моздокского района (далее - отчет). Отчет включает в себя анализ достижения плановых значений показателей социально-экономического развития за истекший период, а также сравнительный анализ значений показателей социально-экономического развития от достигнутых значений.
4.2. Контроль реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется отделом по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района путем обобщения информации об итогах социально-экономического развития муниципального образования и оценки достижения целей социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район в среднесрочном периоде на основании представленных данных структурными подразделениями Администрации местного самоуправления Моздокского района по курируемым сферам деятельности.
Приложение
к Порядку разработки и корректировки
прогноза социально-экономического
развития муниципального образования
Моздокский район на среднесрочный период
ПОКАЗАТЕЛИ
прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на среднесрочный период
Показатели |
Единица измерения |
Отчет за два предшествующих года |
Оценка текущего года |
Прогноз на финансовый год и двухлетний плановый период |
||||||
20___ |
20__ |
20___ |
20___ |
20___ |
20___ |
|||||
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
|||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||||
1. Население |
||||||||||
Численность населения |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения трудоспособного возраста |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент естественного прироста (+), убыли (-) населения |
на 1000 человек населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число прибывших на территорию муниципального образования Моздокский район |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число выбывших с территории муниципального образования Моздокский район |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Миграционный прирост (убыль) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленность |
||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий по всем видам экономической деятельности |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - обеспечение электрической энергией, газом |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сельское хозяйство |
||||||||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство продукции растениеводства |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства продукции растениеводства |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство продукции животноводства |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индекс производства продукции животноводства |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Строительство |
||||||||||
Объем выполненных работ |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении |
||||||||||
Валовой сбор зерновых культур (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе пшеницы |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовой сбор семян технических культур – всего |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе рапса |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовой сбор овощей |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скот и птица на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Молоко |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Яйца |
млн.штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Печатная продукция |
тыс. штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Колбасные изделия и полуфабрикаты |
тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство гардинного полотна |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства электрической энергии |
млн. кВ/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кирпич строительный |
тыс. штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Транспорт |
||||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество маршрутов в том числе: |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городские |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пригородные |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество пассажирского транспорта в том числе: |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
городские |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пригородные |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Инвестиции |
||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств в расчете на одного человека) |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет реализации масштабных инвестиционных проектов |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
||||||||||
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число индивидуальных предпринимателей |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уплачено налогов субъектами малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджетов |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Бюджет муниципального образования Моздокский район |
||||||||||
Доходы бюджета муниципального образования Моздокский район: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неналоговые доходы в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от продажи земельных участков |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от арендной платы за земельные участки |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от продажи муниципального имущества |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от аренды муниципального имущества |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от установки и эксплуатации рекламных конструкций |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы бюджета муниципального образования Моздокский район (городского округа)всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Труд и занятость |
||||||||||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (на конец года) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень общей безработицы |
% к раб. силе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций - всего (по полному кругу предприятий) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Рынок товаров и услуг |
||||||||||
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Моздокском районе |
м2 на 1000 человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению |
тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема платных услуг населению |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор объема платных услуг |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Физические показатели объектов социальной сферы |
||||||||||
Учреждения и организации системы образования Моздокского района, всего: |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общеобразовательные организации |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дошкольные организации |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организации дополнительного образования |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей получающих услугу в учреждениях и организациях системы образования Моздокского района |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество учреждений культуры Моздокского района всего |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учреждения дополнительного образования в сфере культуры |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
библиотеки |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дома культуры |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число детско-юношеских спортивных школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число спортивных сооружений в Моздокском районе |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число лечебно-профилактических организаций Моздокского района |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|