постановление
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№199-Д
21.11.2023 г. г. Моздок
О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Моздокском районе»
Глава Администрации Р. Адырхаев
Исп.: Е. Шаталова, тел.: 3-25-85
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
местного самоуправления
Моздокского района
№199-Д от 21.11.2023 г.
Муниципальная программа «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Моздокском районе»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Моздокском районе»
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по делам молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Соисполнители муниципальной Программы |
Управление образования Администрации местного самоуправления Моздокского района, Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района. |
Участники Программы |
Моздокский районный Совет ветеранов (по согласованию), Военный комиссариат Моздокского района (по согласованию), МБКДУ «Моздокский РДК», РГКУ «Моздокский Дом дружбы» (по согласованию), ГБПОУ «Моздокский механико-технологический техникум» (по согласованию), ГБПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум» (по согласованию), МБУ ДО «Моздокский ЦДТ» (по согласованию), ПОУ «Моздокская автомобильная школа общественно-государственной организации «ДОСААФ России» (по согласованию), МАУ «Центр развития спорта Моздокского района», МБУ ДО ДЮСШ №1, МБУ ДО ДЮСШ №2, МБУ ДО ДЮСШ «Дзюдо»; МБУ ДО «Моздокский ЦДТ». |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма №1 «Развитие молодежной политики». Подпрограмма №2 «Развитие физической культуры и спорта». |
Цели Программы |
- совершенствование молодежной политики на территории Моздокского района; - создание условий для развития массового спорта, детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) и возможности систематически заниматься физической культурой населением Моздокского района. |
Задачи Программы |
- совершенствование политики в сфере духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи; - выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах; - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; - формирование приверженности здоровому образу жизни, популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; - подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Моздокского района. |
Целевые индикаторы и показатели программы
|
-доля молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики (до 40%); -доля молодежи, принимающая участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности (до 35%); - доля молодежи, принимающая участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений (до 11%); -численность волонтеров и активной молодежи (до 850 чел); - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет (до 57%); - доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (до 86,5%); - количество проведенных спортивных мероприятий (до 189 шт.); - количество присвоенных спортивных разрядов (до 1335 чел.); - количество спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО (до 600 чел.). |
Этапы и сроки и этапы реализации Программы |
2023-2025 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Моздокский район на реализацию муниципальной Программы составляет 39 649,7 рублей, в 2023 году –14 507,5 тысяч рублей; в 2024 году – 12 493,0 тысяч рублей в 2025 году – 12 649,2 тысяч рублей. в том числе на реализацию: Подпрограмма №1 «Развитие молодежной политики» - 1137,5 тысяч рублей в 2023 году – 379,5 тысяч рублей; в 2024 году – 379,0 тысяч рублей; в 2025 году – 379,0 тысяч рублей. Подпрограмма №2 «Развитие физической культуры и спорта» - 38 512,2 тысяч рублей в 2023 году –14 128,0 тысяч рублей; в 2024 году – 12 114,0 тысяч рублей в 2025 году – 12 270,2 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики до 40%; - увеличение доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 35%; - увеличение доли молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений до 11%; - увеличение численности волонтеров и активной молодежи до 850 чел; - увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет до 57%; - увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 86,5%; - увеличение количества проведенных спортивных мероприятий до 189 шт.; - увеличение количества присвоенных спортивных разрядов до 1335 чел; - увеличение количества спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО до 600 чел. |
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 35 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному кругу (Северо-Кавказстат), по состоянию на 1 октября 2022 г. численность жителей Моздокского района в возрасте от 14 до 35 лет – 25 293 человека, что составляет 28,8% от общей численности населения Моздокского района.
Молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Программа предполагает участие молодежи во всех этапах молодежной политики: от постановки проблем до выработки конкретных решений и их реализации.
Во-первых, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
Во-вторых, формирование целостной системы поддержки молодежи, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
Основной проблемой сферы молодежной политики на территории муниципального образования Моздокский район является недостаточная вовлеченность молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
К негативным тенденциям следует отнести:
недостаточную вовлеченность молодежи в общественную жизнь;
рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде;
склонность к негативным зависимостям и асоциальным проявлениям;
снижение интереса молодежи к инновационной, предпринимательской, экономической, научной и творческой деятельности;
отсутствие системы продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность;
недостаточную эффективность системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
недостаточную развитость инфраструктуры для работы с молодежью.
В целях решения проблем и устранения негативных тенденций в рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Физическая культура, является одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни и во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
На сегодняшний день в Моздокском районе число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 38482 человек, а это около 47 % от общего числа жителей района.
На территории Моздокского района имеется: дворцов спорта - 1, стадионов с трибунами- 2, спортзалов - 43, плавательных бассейнов - 1, плоскостных спортивных сооружений – 85.
В настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в Моздокском районе, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
-остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами;
- доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения остается низкой.
Приоритетными направлениями Программы являются:
развитие массовой физической культуры и массового спорта;
увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни;
обеспечение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения;
развитие спортивной инфраструктуры, что должно обеспечить положительный эффект в спорте высших достижений и в подготовке спортивного резерва.
Цели Программы:
- совершенствование молодежной политики на территории Моздокского района;
-создание условий для развития массового спорта, детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) и возможности систематически заниматься физической культурой населением Моздокского района.
Задачи Программы :
-совершенствование политики в сфере духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи;
-выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах;
-профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
-формирование приверженности здоровому образу жизни, популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
-подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Моздокского района.
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Ожидаемыми результатами реализации программы является:
- увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики до 40%;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 35%;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений до 11%;
- увеличение численности волонтеров и активной молодежи до 850 чел;
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет до 57%;
-увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 86,5%;
-увеличение количества проведенных спортивных мероприятий до 189 шт.;
- увеличение количества присвоенных спортивных разрядов до 1335 чел;
- увеличение количества спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО до 600 чел.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации мер по предупреждению негативных проявлений в молодежной среде, улучшение положения молодежи в обществе, создание эффективной системы выявления, развития и поддержки талантливой молодежи, повышение деловой, предпринимательской, экономической, творческой активности молодежи, повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества, а также увеличение вклада молодых людей в развитие Моздокского района.
Сроки и этапы реализации Программы:
Программа действует с 1 января 2023 года до 31 декабря 2025 года. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объёмы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств, выделяемых из местного бюджета.
3.Описание рисков реализации Программы и мер управления рисков
реализации Программы.
К основным рискам реализации Программы относятся нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, финансово - экономические риски, в том числе непредвиденные.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования Моздокский район. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования Моздокский район.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, создаст условия для своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Для предотвращения организационных и управленческих рисков предполагается заблаговременно более тщательно прорабатывать вопросы организации мероприятий, предусмотренных в программе и применять положительный опыт реализации других программ.
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в Приложении 1
к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации представлен в Приложении 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлено в Приложении 3 к Программе.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе»
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы
Наименование Программы: «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Моздокском районе»
Цели Программы:
- совершенствование молодежной политики на территории Моздокского района;
-создание условий для развития массового спорта, детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) и возможности систематически заниматься физической культурой населением Моздокского района.
Задачи Программы :
- совершенствование политики в сфере духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи;
- выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- формирование приверженности здоровому образу жизни, популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Моздокского района.
№ п/п |
Наименование Показателя (целевой индикатор) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора Программы |
Исходные показатели базового года |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
доля молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики. |
% |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
20 |
2 |
доля молодежи, принимающая участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. |
% |
20,0 |
29,0 |
35,0 |
12 |
3 |
доля молодежи, принимающая участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений. |
%. |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
8 |
4 |
численность волонтеров и активной молодежи. |
Чел. |
800 |
830 |
850 |
580 |
5 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет |
% |
51,5 |
55,0 |
57,0 |
47 |
6 |
Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи |
% |
85,2 |
86 |
86,5 |
84 |
7 |
Количество проведенных спортивных мероприятий |
Шт. |
57 |
60 |
63 |
53 |
8 |
Количество присвоенных спортивных разрядов |
Шт. |
435 |
445 |
455 |
430 |
9 |
Количество спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО |
Чел. |
180 |
200 |
220 |
144 |
Приложение №2
к муниципальной программе
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе»
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
|
|||||
2023- 2025 гг. |
2023г. |
2024г. |
2025г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Подпрограмма №1 «Развитие молодежной политики» |
||||||||||
1. |
Развитие интеллектуально-творческой молодежи (проведение интеллектуальных игр, фестивалей), |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||
2. |
Проведение развлекательных программ, посвященных Дню молодежи, Дню России, Дню флага, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню любви, семьи и верности, Дню Победы, Дню битвы за Кавказ, Дню пожилого человека |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
||
3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие и вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность (благотворительные акции, квесты, конкурс «Марафон добрых дел») |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||
4. |
Обеспечение деятельности молодежи в совещательных, консультативных органах при Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
5. |
Организация форумных площадок, обучения по написанию бизнес- и социальных проектов |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
6. |
Закупка мягкого инвентаря (кепки, футболки) |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
7. |
Организация транспортного обслуживания участников молодежных мероприятий |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
8. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи (спартакиады, конкурсы, автопробеги, соревнования, квесты, акции, флешмобы) |
Отдел по делам молодежи и спорта совместно с Управлением образования, Советом ветеранов и Автошколой ДОСААФ (по согласованию) |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
213,5 |
71,5 |
71,0 |
71,0 |
|
|
9. |
Организация и проведение мероприятий по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде: |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
9.1 |
Организация работы агитационной бригады «Молодежь и закон» по профилактике распространения идеологии терроризма среди молодежи (лекции, беседы, «круглые столы») |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
9.2 |
Организация работы агитационной бригады «Молодежь и закон» по профилактике наркомании в молодежной среде (лекции, беседы, «круглые столы») |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
10. |
Организация и проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни в молодежной среде (соревнования, квесты, спортивные фестивали) |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
11. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и подростками, состоящими на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
11.1 |
Привлечение детей и подростков во внеурочную деятельность (кружки, секции) |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
|
11.2 |
Привлечение детей и подростков к организации и проведению молодежных и спортивных мероприятий |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
12. |
Публикация материалов на молодежную тематику, освещение проведённых мероприятий в СМИ, почтовые расходы |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
ИТОГО по Подпрограмме №1 |
1137,5 |
379,5 |
379,0 |
379,0 |
|
|||||
Подпрограмма №2 «Развитие физической культуры и спорта» |
|
|||||||||
1. |
Обеспечение участия сборных команд Моздокского района в соревнованиях разного уровня |
Отдел по делам молодежи и спорта, Управление образования АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
2 642,1 |
880,7 |
880,7 |
880,7 |
|
|
2. |
Организация транспортного обслуживания участников спортивных мероприятий |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
1726,0 |
926,0 |
400,0 |
400,0 |
|
|
3. |
Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», принятие нормативов, агитационная и наградная атрибутика |
Отдел по делам молодежи и спорта совместно с Управлением образования МБУ ДО ДЮСШ №2, МБУ ДО ДЮСШ «Дзюдо», МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
4. |
Организация проведения официальных физкультурных и спортивных соревнований |
Отдел по делам молодежи и спорта совместно с Управлением образования МБУ ДО ДЮСШ №2, МБУ ДО ДЮСШ «Дзюдо», МБУ ДО ДЮСШ №1, МБУ ДО «Моздокский ЦДТ», МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
416,8 |
172,8 |
122,0 |
122,0 |
|
|
5. |
Организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства и месту проведения отдыха граждан («Веселые старты», легкоатлетические забеги, Всероссийская акция «10 000 шагов к жизни») |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
66,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
|
|
6. |
Проведение смотра конкурса «Лучший спортсмен года» |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
7. |
Поощрение лучших тренеров Моздокского района по итогам спортивного года |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
8. |
Вовлечение граждан в спортивные клубы по месту жительства и работы: |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
8.1 |
Грантовая поддержка физкультурно-спортивных клубов |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
8.2 |
Стимулирование членства в физкультурно-спортивных клубах через СМИ |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
9. |
Публикация материалов на спортивную тематику, освещение проведённых спортивных мероприятий в СМИ |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
10. |
Присвоение квалификационных категорий спортивных судей «Спортивный судья второй категории» и «Спортивный судья третьей категории» |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
|
11. |
Обеспечение деятельности МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» |
АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
33 611,6 |
12230,8 |
10 612,3 |
10768,5 |
|
|
12. |
Обновление материально-технической базы |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
280,5 |
93,5 |
93,5 |
93,5 |
|
|
13. |
Обеспечение спортивной экипировкой членов спортивных сборных команд Моздокского района |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
60,3 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
|
|
14. |
Обеспечение деятельности Центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
357,9 |
119,3 |
119,3 |
119,3 |
|
|
|
Итого по Подпрограмме №2: |
|
38 512,2 |
14 128,0 |
12 114,0 |
12270,2 |
|
|||
Итого по Программе: |
39 649,7 |
14 507,5 |
12 493,0 |
12649,2 |
|
|||||
Приложение №3
к муниципальной программе
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе»
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
«Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Моздокском районе»
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, республиканской целевой программы (подпрограммы республиканской целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
КБК |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2023-2025 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
16 |
17 |
18 |
Муниципальная программа |
"Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Моздокском районе" |
ВСЕГО: |
Х |
Х |
Х |
Х |
39 649,7 |
14 507,5 |
12 493,0 |
12 649,2 |
Подпрограмма 1 |
"Развитие молодежной политики" |
Всего |
Х |
Х |
07 1 00 00000 |
000 |
1 137,5 |
379,5 |
379,0 |
379,0 |
Основное мероприятие 1 |
"Вовлечение молодежи в социальную практику" |
Всего |
522 |
1101 |
07 1 01 00000 |
000 |
555,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
Мероприятие (направление расходов) |
Расходы на прочие мероприятия по работе с молодежью |
Отдел молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района |
522 |
1101 |
07 1 01 67220 |
244 |
555,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
Основное мероприятие 2 |
"Патриотическое воспитание молодежи" |
Всего |
522 |
1101 |
07 1 02 00000 |
000 |
498,5 |
166,5 |
166,0 |
166,0 |
Мероприятие (направление расходов) |
Расходы на прочие мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи |
Отдел молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района |
522 |
1101 |
07 1 02 67220 |
244 |
498,5 |
166,5 |
166,0 |
166,0 |
Основное мероприятие 3 |
"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" |
Всего |
522 |
1101 |
07 1 03 00000 |
000 |
84,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
Мероприятие (направление расходов) |
Расходы на прочие мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних |
Отдел молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района |
522 |
1101 |
07 1 03 67220 |
244 |
84,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
Подпрограмма 2 |
"Развитие физической культуры и спорта" |
Всего |
Х |
Х |
07 2 00 00000 |
000 |
38 512,2 |
14 128,0 |
12 114,0 |
12 270,2 |
Основное мероприятие 1 |
"Обеспечение, организация и проведение спортивных соревнований" |
Всего |
|
1101 |
07 2 01 00000 |
000 |
4 542,7 |
1 777,9 |
1 382,4 |
1 382,4 |
Мероприятие (направление расходов) |
Расходы на мероприятия по обеспечению, организации и проведение спортивных соревнований |
Отдел молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района, Управление образования Администрации местного самоуправления Моздокского района |
522 |
1101 |
07 2 01 67210 |
112 |
101,6 |
|
50,8 |
50,8 |
522 |
1101 |
07 2 01 67210 |
113 |
279,0 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
|||
544 |
0703 |
07 2 01 67210 |
611 |
1 853,8 |
380,0 |
736,9 |
736,9 |
|||
522 |
1101 |
07 2 01 67210 |
244 |
2 308,3 |
1 304,9 |
501,7 |
501,7 |
|||
Основное мероприятие 2 |
"Обеспечение деятельности МАУ "Центр развития спорта Моздокского района"" |
Отдел молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района |
|
1102 |
07 2 02 00000 |
000 |
33 969,5 |
12 350,1 |
10 731,6 |
10 887,8 |
Мероприятие (направление расходов) |
Расходы на массовый спорт |
522 |
1102 |
07 2 02 67240 |
621 |
33 969,5 |
12 350,1 |
10 731,6 |
10 887,8 |
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ №1 «Развитие молодежной политики»
муниципальной программы «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта в Моздокском районе»
Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы №1 |
Отдел по делам молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Соисполнители муниципальной Подпрограммы №1 |
Управление образования Администрации местного самоуправления Моздокского района, Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района. |
Участники Подпрограммы №1 |
Моздокский районный Совет ветеранов (по согласованию), Военный комиссариат Моздокского района (по согласованию), МБКДУ «Моздокский РДК», РГКУ «Моздокский Дом дружбы» (по согласованию), ГБПОУ «Моздокский механико-технологический техникум» (по согласованию), ГБПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум» (по согласованию), МБУ ДО «Моздокский ЦДТ» (по согласованию), ПОУ «Моздокская автомобильная школа общественно-государственной организации «ДОСААФ России» (по согласованию). |
Цели Подпрограммы №1 |
Совершенствование молодежной политики на территории муниципального образования Моздокский район. |
Задачи Подпрограммы №1 |
- совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи; - выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах; - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы №1
|
- доля молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики (до 40%); - доля молодежи, принимающая участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности (до 35%); - доля молодежи, принимающая участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений (до 11%); - численность волонтеров и активной молодежи (до 850 чел). |
Этапы и сроки и этапы реализации Подпрограммы №1 |
2023-2025 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования муниципальной Подпрограммы №1 |
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Моздокский район на реализацию Подпрограммы №1 составляет 1137,5 тысяч рублей, в том числе: в 2023 году – 379,5 тысяч рублей; в 2024 году – 379,0 тысяч рублей; в 2025 году – 379,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
-увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики до 40%; - увеличение доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 35%; - увеличение доли молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений до 11%; - увеличение численности волонтеров и активной молодежи до 850 чел. |
Молодежная политика - это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для становления и развития молодых граждан, успешной реализации ими своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества и государства с учетом возрастных особенностей.
Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач.
На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход.
Подпрограмма №1 предполагает участие молодежи во всех этапах молодежной политики: от постановки проблем до выработки конкретных решений и их реализации.
Во-первых, вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
Решение данной проблемы будет достигаться за счет:
развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья.);
оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских поселениях, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;
вовлечения учащейся молодежи средних специальных образовательных учреждений в студенческие отряды;
Во-вторых, формирование целостной системы поддержки молодежи, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
Данная система включает в себя:
увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора;
проведение летних научных лагерей и школ с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;
повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активную пропаганду и популяризацию достижений талантливой молодежи;
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления.
В-третьих, гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, что позволит активизировать:
развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства;
популяризацию общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция с использованием социальной рекламы;
участие в программах формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитания толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;
стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, Республики Северная Осетия-Алания района, формирование активной гражданской позиции у молодежи в сфере взаимоотношений общества и государства, поддержка системы военно-патриотических клубов, распространение информации о традициях народов, проживающих на территории Моздокского района;
создание системы информационно-пропагандистской и профилактической работы по ограничению потребления табака, предупреждению алкоголизма и наркомании у молодежи, формирование у молодежи моды на занятия физической культурой и спортом.
Основной проблемой сферы молодежной политики на территории муниципального образования Моздокский район является недостаточная вовлеченность молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
К негативным тенденциям следует отнести:
недостаточную вовлеченность молодежи в общественную жизнь;
рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде;
склонность к негативным зависимостям и асоциальным проявлениям;
снижение интереса молодежи к инновационной, предпринимательской, экономической, научной и творческой деятельности;
отсутствие системы продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность;
недостаточную эффективность системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
недостаточную развитость инфраструктуры для работы с молодежью.
В целях решения проблем и устранения негативных тенденций в рамках Подпрограммы №1 предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, что позволит активизировать:
-развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
- популяризацию с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;
- стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, Республики Северная Осетия-Алания и Моздокского района.
Целью Подпрограммы №1 является совершенствование молодежной политики на территории Моздокского района.
Для достижения цели Подпрограммы №1 необходимо решение следующих задач:
- совершенствование политики в сфере духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи;
- выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование и развитие механизмов поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммы, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы №1 является:
- увеличение доли молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики до 40%;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 35%;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений до 11%;
- увеличение численности волонтеров и активной молодежи до 850 чел.
Подпрограмма №1 носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации мер по предупреждению негативных проявлений в молодежной среде, улучшение положения молодежи в обществе, создание эффективной системы выявления, развития и поддержки талантливой молодежи, повышение деловой, предпринимательской, экономической, творческой активности молодежи, повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества, а также увеличение вклада молодых людей в развитие Моздокского района.
Подпрограмма №1 разработана с учетом опыта реализации молодежной политики в Республике Северная Осетия – Алания. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь Администрации местного самоуправления Моздокского района совместно с республиканскими органами исполнительной власти.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы №1:
Подпрограмма №1 действует с 1 января 2023 года до 31 декабря 2025 года. Подпрограмма №1 не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
В ходе реализации Подпрограмма №1 отдельные мероприятия, объёмы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств, выделяемых из местного бюджета.
реализации Подпрограммы №1.
К основным рискам реализации Подпрограммы №1 относятся нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, финансово - экономические риски, в том числе непредвиденные.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Подпрограммы №1 со стороны бюджета муниципального образования Моздокский район. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования Моздокский район.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы №1, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Подпрограммы №1, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, создаст условия для своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Для предотвращения организационных и управленческих рисков предполагается заблаговременно более тщательно прорабатывать вопросы организации мероприятий, предусмотренных в Подпрограмме №1 и применять положительный опыт реализации других программ.
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы №1 с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в Приложении 1 к Подпрограмме №1.
с указанием сроков их реализации.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы №1 с указанием сроков их реализации представлен в Приложении 2 к Подпрограмме №1.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы №1 с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлено в Приложении 3 к муниципальной Программе.
Приложение №1
к подпрограмме №1 «Развитие
молодежной политики»
к муниципальной программе
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе»
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы №1
Наименование Подпрограммы №1: «Развитие молодежной политики»
Цели:
совершенствование молодежной политики на территории Моздокского района.
Задачи:
- совершенствование политики в сфере духовно-нравственного и патриотического развития и воспитания молодежи;
- выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой сферах;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
№ п/п |
Наименование Показателя (целевой индикатор) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора Подпрограммы №1 |
Исходные показатели базового года |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
доля молодежи, задействованной в мероприятиях по реализации молодежной политики. |
% |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
20 |
2 |
доля молодежи, принимающая участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. |
% |
20,0 |
29,0 |
35,0 |
12 |
3 |
доля молодежи, принимающая участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений. |
%. |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
8 |
4 |
численность волонтеров и активной молодежи. |
Чел. |
800 |
830 |
850 |
580 |
Приложение №2
к подпрограмме №1 «Развитие
молодежной политики»
к муниципальной программе
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе»
Перечень основных мероприятий муниципальной Подпрограммы №1
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
2023-2025 гг. |
2023г. |
2024г. |
2025г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Развитие интеллектуально-творческой молодежи (проведение интеллектуальных игр, фестивалей), |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
2. |
Проведение развлекательных программ, посвященных Дню молодежи, Дню России, Дню флага, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню любви, семьи и верности, Дню Победы, Дню битвы за Кавказ, Дню пожилого человека |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие и вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность (благотворительные акции, квесты, конкурс «Марафон добрых дел») |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
4. |
Обеспечение деятельности молодежи в совещательных, консультативных органах при Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Организация форумных площадок, обучения по написанию бизнес- и социальных проектов |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
6. |
Закупка мягкого инвентаря (кепки, футболки) |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
7. |
Организация транспортного обслуживания участников молодежных мероприятий |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
8. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи (спартакиады, конкурсы, автопробеги, соревнования, квесты, акции, флешмобы) |
Отдел по делам молодежи и спорта совместно с Управлением образования, Советом ветеранов и Автошколой ДОСААФ (по согласованию) |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
213,5 |
71,5 |
71,0 |
71,0 |
|
9. |
Организация и проведение мероприятий по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде: |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
9.1 |
Организация работы агитационной бригады «Молодежь и закон» по профилактике распространения идеологии терроризма среди молодежи (лекции, беседы, «круглые столы») |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
9.2 |
Организация работы агитационной бригады «Молодежь и закон» по профилактике наркомании в молодежной среде (лекции, беседы, «круглые столы») |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
10. |
Организация и проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни в молодежной среде (соревнования, квесты, спортивные фестивали) |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
11. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и подростками, состоящими на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
11.1 |
Привлечение детей и подростков во внеурочную деятельность (кружки, секции) |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
11.2 |
Привлечение детей и подростков к организации и проведению молодежных и спортивных мероприятий |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
12. |
Публикация материалов на молодежную тематику, освещение проведённых мероприятий в СМИ, почтовые расходы |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
ИТОГО по Подпрограмме №1 |
1137,5 |
379,5 |
379,0 |
379,0 |
|
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ №2 «Развитие физической культуры и спорта»
муниципальной программы «Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе» (далее – Подпрограмма №2)
Ответственный |
Отдел по делам молодежи и спорта Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Соисполнители |
Управление образования Администрации местного самоуправления Моздокского района; |
Участники |
МАУ «Центр развития спорта Моздокского района», МБУ ДО ДЮСШ №1, МБУ ДО ДЮСШ №2, МБУ ДО ДЮСШ «Дзюдо»; МБУ ДО «Моздокский ЦДТ». |
Цели |
-создание условий, обеспечивающих возможность населению Моздокского района систематически заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни; -создание условий для развития массового спорта, детско-юношеского спорта (включая школьный спорт). |
Задачи |
-формирование приверженности здоровому образу жизни; -организация физкультурно-спортивной работы с населением; -популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; -подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Моздокского района. |
Целевые индикаторы и показатели
|
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет (до 57%); - доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (до 86,5%); - количество проведенных спортивных мероприятий (до 189 шт.); - количество присвоенных спортивных разрядов (до 1335 чел.); -количество спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО (до 600 чел.). |
Этапы и сроки и этапы реализации |
2023-2025 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования муниципальной |
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Моздокский район на реализацию Подпрограммы №2 составляет 38 512,2 тысяч рублей, в том числе: в 2023 году –14 128,0 тысяч рублей; в 2024 году – 12 114,0 тысяч рублей в 2025 году – 12 270,2 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет до 57%; -увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 86,5%; -увеличение количества проведенных спортивных мероприятий до 189 шт.; - увеличение количества присвоенных спортивных разрядов до 1335 чел; - увеличение количества спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО до 600 чел. |
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
На сегодняшний день в Моздокском районе число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 38482 человек, а это около 47 % от общего числа жителей района.
На территории Моздокского района имеется: дворцов спорта - 1, стадионов с трибунами- 2, спортзалов - 43, плавательных бассейнов - 1, плоскостных спортивных сооружений – 85.
В физкультурно-оздоровительном комплексе МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» созданы условия для занятий спортом лиц с ограничением здоровья и инвалидов.
В настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в Моздокском районе, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами;
- доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения остается низкой.
Реализация мероприятий Подпрограммы №2 предусматривает комплексное решение указанных проблем и направлена на стимулирование потребности граждан в систематических занятиях физической культурой и спортом, увеличение числа проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований на территории Моздокского района, а также расширения материально-технической базы.
Приоритетными направлениями Подпрограммы №2 являются:
развитие массовой физической культуры и массового спорта;
увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни;
обеспечение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения;
развитие спортивной инфраструктуры, что должно обеспечить положительный эффект в спорте высших достижений и в подготовке спортивного резерва.
Мероприятия в области развития детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) реализуются так же за счет подпрограммы «Развитие дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Моздокского района».
Цели:
- создание условий, обеспечивающих возможность населению Моздокского района систематически заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни;
- создание условий для развития массового спорта, детско-юношеского спорта (включая школьный спорт).
Задачи:
- формирование приверженности здоровому образу жизни;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и детско-юношеским спортом (включая школьный спорт) в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- организация физкультурно-спортивной работы с населением;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Моздокского района.
Дальнейшая работа по созданию условий для развития на территории Моздокского района массовой физической культуры и спорта будет направлена на стимулирование потребности граждан в систематических занятиях физической культурой и спортом, увеличение числа проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Моздокского района.
В период действия Подпрограммы №2 планируется увеличить количество населения Моздокского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой №2, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы №2 является:
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет до 57%;
-увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 86,5%;
-увеличение количества проведенных спортивных мероприятий до 189 шт.;
- увеличение количества присвоенных спортивных разрядов до 1335 чел.;
- увеличение количества спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО до 600 чел.
Реализация Подпрограммы №2 в целом позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательности здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи, улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру района, создать дополнительные рабочие места, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что, в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы №2:
Подпрограмма №2 действует с 1 января 2023 года до 31 декабря 2025 года. Подпрограмма №2 не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
3.Описание рисков реализации Подпрограммы №2 и мер управления рисков
реализации Подпрограммы №2.
К основным рискам реализации Подпрограммы №2 относятся нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, финансово - экономические риски, в том числе непредвиденные.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Подпрограммы №2 со стороны бюджета муниципального образования Моздокский район. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования Моздокский район.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы №2, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Подпрограммы №2, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, создаст условия для своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Для предотвращения организационных и управленческих рисков предполагается заблаговременно более тщательно прорабатывать вопросы организации мероприятий, предусмотренных в Подпрограмме №2 и применять положительный опыт реализации других программ.
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы №2 с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в Приложении 1 к Подпрограмме №2.
с указанием сроков их реализации.
Перечень основных мероприятий муниципальной Подпрограммы №2 с указанием сроков их реализации представлен в Приложении 2 к Подпрограмме №2.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы №2 с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлено в Приложении 3 к муниципальной Программе.
Приложение №1
к подпрограмме №2
«Развитие физической культуры и спорта» к муниципальной программе
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе»
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы №2.
Наименование Подпрограммы №2: «Развитие физической культуры и спорта»
Цели:
- создание условий, обеспечивающих возможность населению Моздокского района систематически заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни;
- создание условий для развития массового спорта, детско-юношеского спорта (включая школьный спорт).
Задачи:
- формирование приверженности здоровому образу жизни;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и детско-юношеским спортом (включая школьный спорт) в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- организация физкультурно-спортивной работы с населением;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Моздокского района.
№ п/п |
Наименование Показателя (целевой индикатор) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора Подпрограммы №2 |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет |
% |
51,5 |
55,0 |
57,0 |
2 |
Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи |
% |
85,2 |
86 |
86,5 |
3 |
Количество проведенных спортивных мероприятий |
Шт. |
57 |
60 |
63 |
4 |
Количество присвоенных спортивных разрядов |
Шт. |
435 |
445 |
455 |
5 |
Количество спортсменов, выполнивших нормативы ВФСК ГТО |
Чел. |
180 |
200 |
220 |
Приложение №2
к подпрограмме №2
«Развитие физической культуры и спорта» к муниципальной программе
«Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Моздокском районе»
Перечень основных мероприятий Подпрограммы №2
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
|
|||
2023-2025 г.г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
1. |
Обеспечение участия сборных команд Моздокского района в соревнованиях разного уровня |
Отдел по делам молодежи и спорта, Управление образования АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
2 642,1 |
880,7 |
880,7 |
880,7 |
2. |
Организация транспортного обслуживания участников спортивных мероприятий |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
1726,0 |
926,0 |
400,0 |
400,0 |
3. |
Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», принятие нормативов, агитационная и наградная атрибутика |
Отдел по делам молодежи и спорта совместно с Управлением образования МБУ ДО ДЮСШ №2, МБУ ДО ДЮСШ «Дзюдо», МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4. |
Организация проведения официальных физкультурных и спортивных соревнований
|
Отдел по делам молодежи и спорта совместно с Управлением образования МБУ ДО ДЮСШ №2, МБУ ДО ДЮСШ «Дзюдо», МБУ ДО ДЮСШ №1, МБУ ДО «Моздокский ЦДТ», МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
416,8 |
172,8 |
122,0 |
122,0 |
5. |
Организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства и месту проведения отдыха граждан («Веселые старты», легкоатлетические забеги, Всероссийская акция «10 000 шагов к жизни») |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
66,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
6. |
Проведение смотра конкурса «Лучший спортсмен года» |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
7. |
Поощрение лучших тренеров Моздокского района по итогам спортивного года |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
8. |
Вовлечение граждан в спортивные клубы по месту жительства и работы: |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
8.1 |
Грантовая поддержка физкультурно-спортивных клубов |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
8.2 |
Стимулирование членства в физкультурно-спортивных клубах через СМИ |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
9. |
Публикация материалов на спортивную тематику, освещение проведённых спортивных мероприятий в СМИ
|
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
10. |
Присвоение квалификационных категорий спортивных судей «Спортивный судья второй категории» и «Спортивный судья третьей категории» |
Отдел по делам молодежи и спорта |
2023-2025 г.г |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
11. |
Обеспечение деятельности МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» |
АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г. |
Местный бюджет |
33 611,6 |
12 230,8 |
10 612,3 |
10 768,5 |
12. |
Обновление материально-технической базы |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
280,5 |
93,5 |
93,5 |
93,5 |
13. |
Обеспечение спортивной экипировкой членов спортивных сборных команд Моздокского района |
Отдел по делам молодежи и спорта АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
60,3 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
14. |
Обеспечение деятельности Центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
АМС Моздокского района |
2023-2025 г.г |
Местный бюджет |
357,9 |
119,3 |
119,3 |
119,3 |
|
Итого по Подпрограмме №2: |
|
38 512,2 |
14 128,0 |
12 114,0 |
12 270,2 |