Об организации и осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории сельских поселений Моздокского района

89.2 Кб
скачать

374 от 12.03.2021

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

 

№ 374                                                                                   от 12 марта 2021 г.

 

 

Об организации и осуществлении

муниципального земельного контроля

в отношении объектов земельных отношений,

расположенных на территории

сельских поселений Моздокского района

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12. 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011г. № 20-РЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Республики Северная Осетия-Алания», Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания решило:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории сельских поселений Моздокского района.
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Моздокский вестник» или «Время, события, документы».
  3. Решение Собрания представителей Моздокского района от 25.01.2011г. №315 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Моздокского района» признать утратившим силу.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по законности, местному самоуправлению, национальной политике и делам молодежи.

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Моздокский район                                                                               Г.А. Гугиев

 

 

 

Приложение

к решению Собрания представителей

Моздокского района №374 от 12.03.2021 г.

 

 

 

 

Порядок

организации и осуществления муниципального земельного

контроля в отношении объектов земельных отношений,

расположенных на территории сельских поселений Моздокского района

 

 

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет предмет и задачи осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории сельских поселений Моздокского района (далее - муниципальный земельный контроль); полномочия органа муниципального контроля, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок.

1.2. Предметом муниципального земельного контроля является исполнение должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Моздокского района по использованию земель, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.

1.3. Основными задачами муниципального контроля являются:

- обеспечение соблюдения требований законодательства в области использования земель;

- профилактика правонарушений в области использования земель.

 

  1. Полномочия Администрации местного самоуправления Моздокского района в сфере организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории сельских поселений Моздокского района

 

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией местного самоуправления Моздокского района в установленном ею порядке (далее - Администрация).

2.2. К полномочиям Администрации относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, в соответствии с показателями и методикой проведения, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.04.2010г. №215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания полномочий.

2.3. Администрация осуществляет подготовку и направление докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

  1. Порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок

 

3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании разрабатываемых Администрацией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.

3.2. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Администрацией предусматривается включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок по основаниям, которые установлены частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается в порядке и по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

3.5. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, указанные в части 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.7. Утвержденный Главой Администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.

3.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случаях и в порядке, установленных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

  1. Права и обязанности должностных лиц Администрации при проведении плановых и внеплановых проверок

 

4.1. Должностные лица Администрации при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.2. При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

4.3. При проведении проверки должностные лица Администрации вправе проверять соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами муниципального образования Моздокский район требований к использованию земель, и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также совершать иные действия, не противоречащие Федеральному закону от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

  1. Сроки проведения проверок

 

5.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.

5.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *