Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания

277 Кб
скачать

435 от 15.12.2021

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

 

№ 435                                                                                    от 15 декабря 2021 г.

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в муниципальном образовании Моздокский район

Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания решило:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания согласно приложению, к настоящему решению.
  2. Признать утратившими силу:

решение Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 г. № 243 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район»;

решение Собрания представителей от 24.03.2017 г. № 434 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 г. № 243 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район»;

решение Собрания представителей от 17.03.2017 г. № 66 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 г. № 243 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район»;

решение Собрания представителей от 01.08.2018 г. № 97 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 г. № 243 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район»;

решение Собрания представителей от 29.03.2019 г. № 148 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 г. № 243 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район»;

  1. Органам местного самоуправления муниципального образования Моздокский район привести правовые акты в сфере бюджетных правоотношений в соответствие с настоящим решением.
  2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
  3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике Собрания представителей Моздокского района (Л.П.Токарева).

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Моздокский район                                                                               Г.А. Гугиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания представителей

Моздокского района № 435 от 15.12.2021г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует общественные отношения:

возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Моздокский район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования  Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту – районный бюджет), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Моздокский район, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

1.2. В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Бюджетный процесс муниципального образования Моздокский район включает следующие этапы:

1.3.1. Составление проекта бюджета муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период;

1.3.2. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период;

1.3.3. Исполнение бюджета муниципального образования Моздокский район;

1.3.4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район;

1.3.5. Осуществление муниципального финансового контроля в отношении объектов контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

1.4. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Моздокский район и настоящим Положением, являются:

- Собрание представителей Моздокского района;

- Глава муниципального образования Моздокский район;

- Контрольно-счетная палата Моздокского района;

- Администрация местного самоуправления Моздокского района;

- Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

1.5. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливаются решением Собрания представителей Моздокского района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.

1.6. Ко всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗЖОКСКИЙ РАЙОН

2.1. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2.2. Собрание представителей Моздокского района:

1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;

2) рассматривает и утверждает бюджет района на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении бюджета района, вносит изменения в бюджет района;

3) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;

4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

5) создает и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний контроль за исполнением бюджета Моздокского района;

6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые льготы и порядок их применения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о районном бюджете;

8) согласовывает полную или частичную замену дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов дополнительными нормативами отчислений в районный бюджет от налога на доходы физических лиц;

9) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей Моздокского района;

10) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда;

11) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания нормативы отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Северная Осетия-Алания в бюджеты муниципальных районов;

12) устанавливает единые для всех городских и для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в случаях и порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) устанавливает в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Моздокский район, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

14) устанавливает случаи и порядок предоставления бюджетам других муниципальных образований субсидий из бюджета муниципального образования Моздокский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

15) устанавливает случаи и порядок предоставления бюджетам городских, сельских поселений иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Моздокский район, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

16) утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район;

17) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Собрания представителей Моздокского района.

2.3. Глава муниципального образования Моздокский район:

1) подписывает и обнародует решения Собрания представителей Моздокского района;

2) подает в Арбитражный суд ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании;

3) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и решениями Собрания представителей Моздокского района.

2.4. Администрация местного самоуправления Моздокского района:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на плановый период;

3) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период;

4) вносит на рассмотрение в Собрание представителей Моздокского района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также годовую отчетность о его исполнении;

5) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) обеспечивает исполнение районного бюджета, составление бюджетной отчетности;

7) обеспечивает управление муниципальным долгом;

8) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

9) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

11) осуществляет муниципальные заимствования (внутренние, внешние), заключает договоры о привлечении кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

12) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий

13) предоставляет от имени муниципального образования Моздокский район муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей Моздокского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

14) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

15) принимает решение о привлечении на основании решения о местном бюджете агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;

16) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

17) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

18) устанавливает порядок разработки, утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Моздокский район;

19) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из районного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и порядка предоставления указанных субсидий;

20) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

21) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

22) устанавливает порядок составления проекта районного бюджета и сроки предоставления необходимых материалов к нему, составления прогноза консолидированного бюджета муниципального образования Моздокский район;

23) утверждает перечень муниципальных программ, определяет сроки их реализации, устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;

24) утверждает муниципальные программы;

25) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; принимает решение о разработке ведомственных целевых программ;

26) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Моздокский район и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями; порядок определения структурных подразделений (должностных лиц) Администрации местного самоуправления Моздокского района в качестве главных администраторов доходов бюджетов городского и сельских поселений;

27) вносит в Собрание представителей Моздокского района проекты решений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования Моздокский район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

28) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников финансирования доходов бюджета муниципального образования Моздокский район;

29) заключает соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

30) устанавливает порядок формирования и утверждает перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Моздокского района;

31) заключает соглашения о предоставлении субсидий, в том числе грантов, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальными предпринимателям и физическим лицам; договоры о предоставлении бюджетных инвестиций;

32) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;

33) устанавливает порядок определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности.

34) устанавливает случаи, в которых главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе принять решение о передаче своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;

35) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и требования к таким соглашениям, заключаемым финансовым органом муниципального образования Моздокский район с главами местных администраций городского и сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Моздокский район;

36) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

37) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.

2.5. Финансовый орган муниципального образования Моздокский район - Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района:

1) получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Моздокского района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетность и материалы, необходимые для составления проекта решения о бюджете муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности и отчетов об исполнении районного бюджета;

2) составляет проект бюджета Моздокского района на очередной финансовый год и плановый период;

3) представляет проект бюджета муниципального образования Моздокский район с необходимыми документами и материалами в Администрацию местного самоуправления Моздокского района для внесения в Собрание представителей Моздокского района;

4) организует исполнение бюджета муниципального образования Моздокский район;

5) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Моздокский район;

6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

7) составляет и ведет кассовый план;

8) устанавливает порядок и методику и планирования бюджетных ассигнований, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств составляет бюджетную отчетность;

10) представляют бюджетную отчетность в финансовый орган Республики Северная Осетия-Алания;

11) составляет отчет по исполнению районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представляет их в Администрацию местного самоуправления Моздокского района;

12) устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств районного бюджета;

13) составляет отчет о кассовом исполнении бюджета;

14) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке.

15) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

16) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

17) ведет муниципальную долговую книгу;

18) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

19) ведет реестр расходных обязательств Моздокского района;

20) разрабатывает и представляет в Администрацию местного самоуправления Моздокского района основные направления бюджетной и налоговой политики;

21) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования Моздокский район;

22) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

23) разрабатывает прогноз консолидированного Моздокского района и представление его в Администрацию местного самоуправления Моздокского района;

24) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования Моздокский район;

25) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита;

26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;

27) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;

28) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

29) получает от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами районного бюджета;

30) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных пункте 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение;

31) заключает с главами местных администраций городского и сельских поселений Моздокского района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Моздокский район, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;

32) осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета Моздокского района между получателями средств бюджета Моздокского района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моздокского района между администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моздокского района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Моздокского района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моздокского района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

наличием у получателя средств бюджета Моздокского района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным управлением финансов, возникновение у него денежных обязательств;

33) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования Моздокский район.

34) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

35) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.

2.6. Руководитель финансового органа муниципального образования Моздокский район - начальник Управления финансов Администрации местного Самоуправления Моздокского района имеет исключительное право утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и вносить в нее изменения.

2.7. Контрольно-счётная палата Моздокского района:

1) организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Моздокский район, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) проводит экспертизу проектов местного бюджета, проверку и анализ обоснованности его показателей;

3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проводит аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) проводит оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проводит оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей Моздокского района и Главе муниципального образования Моздокский район;

10) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах своей компетенции;

12) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

14) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

15) осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Моздокский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;

16) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования Моздокский район и нормативными правовыми актами Собрания представителей Моздокского района.

2.8. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования Моздокский район, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Моздокский район, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Моздокский район, получатели средств бюджета муниципального образования Моздокский район исполняют бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

  1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

3.1. Составление проекта районного бюджета – исключительная прерогатива Администрации местного самоуправления Моздокского района.

3.2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования Моздокский район - Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района.

3.3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления Моздокского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Моздокский район;

4) прогнозе социально-экономического развития;

5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3.4. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления.

3.5. Проект бюджета муниципального образования Моздокский район составляется на основе прогноза социально-экономического развития Моздокского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется уполномоченным Администрацией местного самоуправления Моздокского района структурным подразделением или должностным лицом Администрации местного самоуправления Моздокского района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район одобряется Администрацией местного самоуправления Моздокского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Моздокский район в Собрание представителей Моздокского района.

3.6. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования Моздокский район на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования – Моздокский район на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

3.7. Администрацией местного самоуправления Моздокского района осуществляется долгосрочное бюджетное планирование путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования Моздокский район на долгосрочный период.

Под бюджетным прогнозом муниципального образования Моздокский район на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Моздокский район, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Моздокский район, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики муниципального образования Моздокский район на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз муниципального образования Моздокский район разрабатывается каждые три года на срок, установленный Администрацией местного самоуправления Моздокского района, но не менее шести лет, на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на соответствующий период. Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на соответствующий период и принятого решения о бюджете муниципального Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.

Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) администрацией местного самоуправления Моздокского района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливаются Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

3.8. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Моздокский район должны содержать:

основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в отчетном году и истекшем периоде текущего финансового года;

задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

3.9. Доходы бюджета муниципального образования Моздокский район прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей Моздокского района, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных правовых актов Собрания представителей Моздокского района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положения федеральных законов, законов субъектов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных правовых актов Собрания представителей Моздокского района, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета муниципального образования Моздокский район и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Собрание представителей Моздокского района, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

3.10. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Моздокский район осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования Моздокский район – Управлением финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Моздокский район понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами муниципального образования Моздокский район, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами муниципального образования Моздокский район, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

3.11. Составление проекта бюджета муниципального образования Моздокский район осуществляется с использованием реестра расходных обязательств муниципального образования Моздокский район.

3.12. Муниципальные программы муниципального образования Моздокский район утверждаются Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

Сроки реализации муниципальных программ муниципального образования  Моздокский район определяются Администрацией местного самоуправления Моздокского района в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Моздокский район и их формирования и реализации устанавливается Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования Моздокский район утверждается решением Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, утвердившим программу.

Муниципальные программы муниципального образования Моздокский район, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

Муниципальные программы муниципального образования Моздокский район подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей Моздокского района о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией местного самоуправления Моздокского района. По результатам указанной оценки Администрацией местного самоуправления Моздокского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Собрание представителей Моздокского района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания представителей Моздокского района.

3.13. В составе расходов бюджета муниципального образования Моздокский район формируется муниципальный Дорожный фонд муниципального образования Моздокский район.

Назначение и источники финансового обеспечения муниципального Дорожного фонда муниципального образования Моздокский район устанавливаются решением Собрания представителей Моздокского района «О муниципальном Дорожном фонде муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания.

3.14. В расходной части бюджета муниципального образования Моздокский район предусматривается создание резервного фонда Администрации местного самоуправления Моздокского района в размере, предусмотренном решением Собрания представителей Моздокского района о бюджете, но не более трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Использования бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрацией местного самоуправления Моздокского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район.

 

 

  1. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

4.1. Администрация местного самоуправления Моздокского района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей Моздокского района не позднее 15 ноября текущего года.

4.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание представителей Моздокского района представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Моздокский район;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Моздокского района на очередной финансовый год;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Моздокский район;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Моздокский район на текущий финансовый год;

предложенные Собранием представителей Моздокского района, Контрольно-счетной палатой Моздокского района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза), за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ;

иные документы и материалы.

4.3. В случае, если проект решения Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете.

4.4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами муниципального образования  Моздокский район расходных обязательств муниципального образования  Моздокский район, Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района вносит в Собрание представителей Моздокского района проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Собрания представителей Моздокского района, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Собрания представителей Моздокского района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

4.5. Собрание представителей Моздокского района рассматривает проект решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район в двух чтениях.

4.6. В течение двух дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание представителей Моздокского района, председатель Собрания представителей Моздокского района направляет его в Контрольно-счетную палату Моздокского района для подготовки заключения, в профильную депутатскую комиссию, а также депутатам Собрания представителей Моздокского района.

4.7. Контрольно-счетная Моздокского района в недельный срок проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования Моздокский район, проверку и анализ обоснованности его показателей и подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной палаты Моздокского района готовится в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в контрольно-счетной палате Моздокского района, второй экземпляр направляется председателю Собрания представителей Моздокского района для представления в профильную депутатскую комиссию.

Заключение контрольно-счетной палаты Моздокского района учитывается при обсуждении депутатами Собрания представителей Моздокского района проекта решения о бюджете муниципального образования Моздокский район.

4.8. При обсуждении проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования Моздокский район профильная депутатская комиссия заслушивает доклады руководителя финансового органа муниципального образования Моздокский район - начальника Управления финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района (в случае временного отсутствия начальника – иного должностного лица финансового органа) и председателя (в случае временного отсутствия председателя – иного должностного лица) контрольно-счетной палаты Моздокского района.

По результатам обсуждения проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования Моздокский район профильная депутатская комиссия принимает решение о рекомендации Собранию представителей Моздокского района принять или отклонить проект решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования Моздокский район в первом чтении.

4.9. Проект решения Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете рассматривается в первом чтении в недельный срок с момента получения Собранием представителей Моздокского района заключения контрольно-счетной палаты Моздокского района.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район.

4.10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район Собрание представителей Моздокского района вправе:

передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из равного количества представителей Администрации местного самоуправления Моздокского района и депутатов Собрания представителей Моздокского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета;

вернуть указанный проект решения в Администрацию местного самоуправления Моздокского района на доработку.

Работа согласительной комиссии по согласованию основных характеристик районного бюджета, а в случае направления проекта решения на доработку – работа Администрации местного самоуправления Моздокского района по доработке проекта районного бюджета, должна быть завершена в течение 7 дней.

Повторное рассмотрение в первом чтении проекта решения Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете должно состояться в течение 3 дней с момента поступления доработанного (согласованного) проекта районного бюджета в Собрание представителей Моздокского района.

4.11. После принятия проекта решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район в первом чтении, Собрание представителей Моздокского района принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

Публичные слушания по проекту решения Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете проводятся в порядке, установленном Собранием представителей Моздокского района.

4.12. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования Моздокский район рассматривается после его обсуждения на публичных слушаниях и принимается окончательно.

4.13. Требования к решению Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район:

4.13.1. В решении Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального образования Моздокский район, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством.

4.13.2. Решением Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете устанавливаются:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

нормативы распределения доходов между бюджетами городского, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Моздокский район.

4.13.3. Программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования Моздокский район и программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Моздокский район являются приложением к решению Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете.

4.13.4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и программа муниципальных гарантий в иностранной валюте являются приложением к решению Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете.

4.13.5. Решением Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

4.13.6. В решении Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете должно быть предусмотрено, что оно вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

4.14. Подписание решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Моздокский район.

4.15. Решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования Моздокский район, не позднее 10 дней после его подписания.

 

  1. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

5.1. Решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете должно быть рассмотрено и утверждено Собранием представителей Моздокского района, подписано Главой Моздокского района и опубликовано до начала текущего финансового года.

5.2. В случае, если решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального образования – Моздокский район, сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

5.3. Если решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 7.2. настоящего Положения.

При этом Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

5.4. Указанные в пунктах 7.2. и 7.3. настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования Моздокский район.

5.5. Если решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 7.1-7.3 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация местного самоуправления Моздокского района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей Моздокского района проект решения о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

5.6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей Моздокского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

6.1. Администрация местного самоуправления Моздокского района разрабатывает и представляет в Собрание представителей Моздокского района проекты решений Собрания представителей Моздокского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

6.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Собрание представителей о бюджете муниципального образования Моздокский район Администрацией местного самоуправления Моздокского района представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрание представителей о бюджете муниципального образования Моздокский район на текущий финансовый год и плановый период;

информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года.

6.3. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений Собрания представителей Моздокского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов районного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о районном общего объема доходов районного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что Администрация местного самоуправления Моздокского района не внесла в Собрание представителей Моздокского района соответствующий проект решения Собрания представителей Моздокского района в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием представителей Моздокского района отчета об исполнении районного бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

6.4. Рассмотрение проекта решения Собрания представителей Моздокского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее десяти дней со дня внесения указанного проекта в Собрание представителей Моздокского района. При рассмотрении указанного проекта решения заслушиваются доклад Администрации местного самоуправления Моздокского района о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в районный бюджет, утверждаются изменения основных характеристик районного бюджета.

6.5. Рассмотрение и утверждение решения Собрания представителей Моздокского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района о районном бюджете на текущий финансовый год осуществляется Собранием представителей Моздокского района в общем порядке, установленном регламентом Собрания представителей для рассмотрения и принятия решений.

 

  1. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОЗДОКСКИЙ РАЙОН. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

7.1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

Организация исполнения районного бюджета возлагается на Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

7.2 Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с соглашением, заключенным с Управлением финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района.

7.3. Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета в Администрацию местного самоуправления Моздокского района.

7.4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией местного самоуправления Моздокского района и направляется в Собрание представителей Моздокского района и Контрольно-счетную палату Моздокского района в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Собранием представителей Моздокского района и утверждению в форме решения.

7.6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей Моздокского района подлежит внешней проверке.

Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Моздокского района для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.

Администрация местного самоуправления Моздокского района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Моздокского района годовой отчет об исполнении районного бюджета.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетная палата Моздокского района в течение одного месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета. В течение суток с момента подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата Моздокского района представляет его в Собрание представителей Моздокского района, а также направляет его в Администрацию местного самоуправления Моздокского района.

7.7. Годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется Администрацией местного самоуправления Моздокского района в Собрание представителей Моздокского района не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета Администрацией местного самоуправления Моздокского района представляются:

1) проект решения Собрания представителей Моздокского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований

3) отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за отчетный финансовый год;

4) иные документы, в случае, если их представление предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

7.8. После внесения проекта решения Собрания представителей Моздокского района об исполнении районного бюджета в Собрание представителей Моздокского района и до начала его рассмотрения в Собрании представителей Моздокского района проводятся публичные слушания по проекту указанного решения.

Публичные слушания по проекту решения Собрания представителей Моздокского района об исполнении районного бюджета проводятся в порядке, установленном Собранием представителей Моздокского района.

7.9. Решением Собрания представителей Моздокского района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

7.10. К решению Собрания представителей Моздокского района об исполнении районного бюджета прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

 

  1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

8.1 Право осуществления муниципальных заимствований муниципального образования Моздокский район (внутренних и внешних) от имени муниципального образования Моздокский район принадлежит Администрации местного самоуправления Моздокского района.

8.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования Моздокский район, а также погашения долговых обязательств муниципального образования Моздокский район, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

8.3. Права муниципального образования Моздокский район на осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий реализуются в пределах и с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости муниципального образования Моздокский район.

8.4. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется муниципальным образованием Моздокский район при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 18 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

8.5. Управление муниципальным долгом муниципального образования Моздокский район осуществляется с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.6. Муниципальный долг муниципального образования Моздокский район – это обязательства, возникающие по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

8.7. Финансовый орган муниципального образования Моздокский район – Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района ведет муниципальную долговую книгу.

8.8. Долговые обязательства муниципального образования Моздокский район полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования Моздокский район имуществом, составляющим казну муниципального образования Моздокский район, и исполняются за счет средств районного бюджета.

8.9. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией местного самоуправления Моздокского района.

8.10. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.

Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

Действие настоящего пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед публично-правовыми образованиями.

8.11. Администрация местного самоуправления Моздокского района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 8.10 настоящего Положения, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципального образования Моздокский район муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

8.12. Муниципальное образование Моздокский район не несет ответственности по долговым обязательствам публично-правовых образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

8.13. Собрание представителей Моздокского района в целях управления муниципальным долгом вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

 

  1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Моздокского района.

Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Моздокского района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Собранием представителей Моздокского района.

9.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся структурными подразделениями (должностными лицами) Администрации местного самоуправления Моздокского района.

В целях организации внутреннего финансового контроля Администрация местного самоуправления Моздокского района определяет структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за осуществление внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

9.3. Органы муниципального финансового контроля осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9.5. Органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации местного самоуправления Моздокского района, организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *