О Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания

134.5 Кб
скачать

15 от 03.10.2022

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

 

№ 15                                                                                     от 3 октября 2022 г.

 

 

О Контрольно-счетной палате Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

 

 

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 36 Устава муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, рассмотрев протест прокурора Моздокского района на Положение о Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 19-2022/Прдп30-20900011 от 09.08.2022 г., Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания решило:

  1. Внести изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное решением Собрания представителей Моздокского района от 03.12.2015 г. №334, изложив его в новой редакции (приложение).
  2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей Моздокского района от 01.12.2017 г. №41 «О контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания».
  3. Уполномочить временно исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания Дрееву Людмилу Владимировну выступать заявителем при государственной регистрации в межрайонной инспекции ФНС России по г. Владикавказу Положения о Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания.
  4. Опубликовать настоящее решение в газете «Моздокский вестник» или «Время. События. Документы».
  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике.

Глава муниципального образования

Моздокский район                                                                              Г.А. Гугиев

         Приложение

к решению Собрания представителей

Моздокского района №15 от 03.10.2022 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о Контрольно-счетной палате

Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 5 августа 2011 года № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания и определяет правовое положение, порядок организации и деятельности органа местного самоуправления - Контрольно-счетной палаты Моздокского района (далее – Контрольно-счетная палата).

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-счетная палата Моздокского района является контрольно-счетным органом местного самоуправления муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания.

1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

1.3. Контрольно-счетная палата образуется Собранием представителей Моздокского района и подотчетна ему.

1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

1.5. Контрольно-счетная палата руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами, Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13.12.2016 г. № 71-РЗ «О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания и другими муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Моздокский район.

1.6. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания.

Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Моздокского района.

1.7. Место нахождения: 363750, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Чкалова, 2 «б».

  1. СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Контрольно-счетная палата наделяется статусом юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Контрольно-счетная палата имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс (смету), лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства. Контрольно-счетная палата от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Контрольно-счетная палата отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам  Контрольно-счетной палаты несет собственник ее имущества – муниципальное образование Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания.

2.2 Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

2.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Моздокского района.

2.4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием и с изображением герба Республики Северная Осетия-Алания.

2.5. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования Моздокский район, вправе заключать соглашения с Собранием представителей Моздокского района о передаче Контрольно-счетной палате Моздокского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей Моздокского района и Главе муниципального образования Моздокский район;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Моздокского района, предусмотренных документами стратегического планирования Моздокского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

3.2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 3.1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Моздокского района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Моздокский район.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Моздокский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Моздокский район;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

3.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

  1. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

4.2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям.

4.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается пять лет.

4.4. Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Собрания представителей Моздокского района.

4.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

4.6. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

4.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания представителей Моздокского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

4.8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13.12.2016 г. № 71-РЗ «О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-счетной палаты.

4.9. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием представителей Моздокского района.

4.10. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей Моздокского района:

1) Главой муниципального образования Моздокский район - председателем Собрания представителей Моздокского района;

2) депутатами Собрания представителей Моздокского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей Моздокского района.

При отсутствии других предложений, предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты должно быть внесено Главой муниципального образования Моздокский район.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание представителей Моздокского района субъектами, перечисленными в части 1 настоящего пункта, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание представителей Моздокского района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия-Алания за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Моздокского района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.

4.11. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания представителей Моздокского района.

4.12. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты:

На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Гражданин, замещающий муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания представителей Моздокского района, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Моздокский район.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должность председателя, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными нормативными правовыми актами.

4.13. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Работники аппарата, являющиеся муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

4.14. Внутренний порядок работы Контрольно-счетной палаты регулируется регламентом, разрабатываемым и утверждаемым ее председателем.

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между ее сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

4.15. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- является ее единоличным руководителем и осуществляет текущее общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, в том числе:

-     в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые, муниципальные контракты на выполнение работ и услуг от имени муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания;

- утверждает должностные инструкции работников;

-    утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность внутренние документы;

- обеспечивает открытие счетов в территориальных органах Федерального казначейства;

- представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

- издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками;

  • в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
  • обеспечивает учет, сохранность имущества, учет и хранение документации; организует делопроизводство;

- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

- утверждает и представляет Собранию представителей Моздокского района и Главе муниципального образования Моздокский район ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты и заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;

- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Моздокского района;

- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;

- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты в случае, если Собранием представителей Моздокского района в составе структуры Контрольно-счетной палаты будет предусмотрен аппарат комиссии;

- привлекает специалистов для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;

- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в районном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;

- выполняет иные обязанности и полномочия, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, правовыми актами органов местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением.

4.16. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Моздокского района, депутатских комиссий, комиссий и рабочих групп, рабочих мероприятиях Администрации местного самоуправления Моздокского района, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования Моздокский район.

4.17. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания представителей Моздокского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует простое большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей Моздокского района;

6) достижения установленного законом Республики Северная Осетия-Алания, нормативным правовым актом Собрания предстателей Моздокского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.12. настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4.18. Аппарат Контрольно-счетной палаты:

По решению Собрания представителей Моздокского района в составе структуры Контрольно-счетной палаты может быть создан аппарат Контрольно-счетной палаты, состоящий из инспекторов и других работников. Численность аппарата устанавливает Собрание представителей Моздокского района своим решением.

Инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Конкретные (персональные) обязанности инспекторам устанавливает председатель Контрольно-счетной палаты своим актом.  

4.19. Должностным лицам Контрольно-счётной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Моздокский район.

4.20. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счётной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

4.21. Длительность ежегодного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания представителей Моздокского района.

4.22. Длительность ежегодного оплачиваемого отпуска работникам аппарата, являющихся муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты, устанавливается в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2008 г. №7-РЗ «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания».

  1. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

5.1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

5.1.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Моздокского района, предложений Главы муниципального образования Моздокский район.

Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Собрания представителей Моздокского района, предложений Главы муниципального образования Моздокский район осуществляется на основании письменных поручений, предложений, направленных в адрес Контрольно-счетной палаты, в 30-дневный срок.

5.2. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

5.2.1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

5.2.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.

5.2.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

5.2.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Моздокский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Моздокский район;

б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Моздокский район в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

5.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

5.3.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

5.3.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5.3.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

5.3.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Северная Осетия-Алания.

5.4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий установлены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5.5. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

5.5.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Моздокский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

5.5.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем.

5.5.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

5.5.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5.5.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5.5.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

5.5.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5.5.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.5.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в муниципальных средствах массовой информации муниципального образования Моздокский район информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

6.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание представителей Моздокского района. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием представителей Моздокского района.

6.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами Собрания представителей Моздокского района и регламентом Контрольно-счетной палаты.

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

7.1.  Имущество Контрольно-счетной палаты находится в собственности муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.2. Контрольно-счетная палата не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества в лице Собрания представителей Моздокского района.

7.3. Источниками финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты является бюджет муниципального образования Моздокский район. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

7.4. Контрольно-счетной палаты открываются счета в территориальных органах Федерального казначейства.

7.5. Муниципальные контракты заключаются Контрольно-счетной палатой от имени муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания в пределах бюджетной сметы.

7.6. Информация об использовании закрепленного за Контрольно-счетной палатой муниципального имущества муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания включается в ежегодные отчеты Контрольно-счетной палаты.

7.7. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей Моздокского района.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМИ ОРГАНАМИ

8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Республики Северная Осетия-Алания, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

8.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Северная Осетия-Алания.

8.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетные органы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

8.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Собрания представителей Моздокского района и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *