НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМ ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ?..

26 марта 2024

У читателей «ВСД» возникают вопросы, касающиеся водоснабжения и водоотведения в Моздоке. В том числе – по порядку установки приборов учёта воды, обоснованности начислений за полив земельного участка и возможности поверки счётчиков. Редакция попросила разобраться в них директора филиала «Моздокский водоканал» ГУП «Республиканское предприятие водоснабжения и водоотведения» Зою Владимировну СУВОРОВУ.

ВОПРОС 1. На каком основании «Моздокский водоканал» требует в частном секторе устанавливать водомеры на улице, возле ввода в центральную линию водоснабжения? Это очень затратно: выкопать глубокую яму, выложить её внутри, закрыть надёжным люком на замке, чтобы никто туда не провалился. Это крайне неудобно: как спускаться туда раз в месяц, особенно пожилым людям, чтобы посмотреть показания счётчика? К тому же в таком месте водомер будет запотевать, быстро приходить в негодность.

У большинства населения счётчики установлены в доме, но при замене их от некоторых почему-то требуют установить водомеры в яме. Почему в квартирах можно устанавливать их на кухне, а в частных домах – нельзя? Ведь контролёры в отсутствие жильцов не смогут попасть и в квартиру, и в яму не смогут заглянуть, потому что люк необходимо закрывать в целях безопасности. Тем более что контролёры «Водоканала» не ходят по домам и не снимают показания приборов учёта.

ОТВЕТ 1. Подключение объекта к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ №2130 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, о внесении изменений в отдельные Акты Правительства РФ и признании утратившими силу отдельных Актов Правительства РФ». В соответствии с указанным постановлением подключение объекта к централизованной сети водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании технических условий подключения, в которых указаны техническая возможность подключения и место установки прибора учёта воды.

При этом, в соответствии с постановлением Правительства РФ 04.09.2013 г. №776 «Об утверждении правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод», приборы учёта воды и сточных вод размещаются на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации, оказывающей услугу. Для частных жилых домов этой границей в соответствии с законом является либо граница земельного участка индивидуального жилого дома, либо место врезки объекта (ввод) к централизованной сети. Именно по этой причине, руководствуясь нормами вышеуказанных постановлений, «Моздокский водоканал» просит устанавливать водомеры на границе участка либо в точке присоединения к сети (ввода).

ВОПРОС 2. Почему владельцам частных домовладений, не имеющих водомеров, в летний период начисляют за полив, не разбираясь, ведётся полив или нет? Человек ничего не выращивает, у него нет огорода, но для «Водоканала» это не имеет значения: есть земельный участок – плати за полив. За сезон это выливается в немалую сумму.

ОТВЕТ 2. В соответствии с п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (ред. от 29.07.2023 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учёта, то потребитель дополнительно оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек.

Региональной службой по тарифам РСО-Алания период полива устанавливается ежегодно с 1 мая по 31 августа.

В публичном договоре, размещённом на сайте предприятия, указано, что при отсутствии прибора учёта объём оказанных услуг определяется по установленным нормативам с учётом поливных площадей, личного подсобного хозяйства и пр. При этом, если абонент не предоставляет в адрес предприятия документы, подтверждающие площадь полива, то при расчёте учитывается вся площадь земельного участка.

В случае если установленный законодательством размер платы за полив является для абонента неприемлемым или он с ним не согласен, то абонент может установить прибор учёта воды и осуществлять расчёт за услуги исключительно по показаниям прибора учёта.

ВОПРОС 3. Почему нельзя поверять водомеры на месте их установки? Специалист одного из предприятий во Владикавказе пояснил, что они проводят поверку подключённого водомера, не снимая его. Поверка подтверждает не только исправность счётчика, но и отсутствие утечек в водопроводной системе. И если водомер работает корректно, продлевается срок его эксплуатации ещё на шесть лет.

ОТВЕТ 3. В соответствии с приказом Росстандарта от 01.11.2022 г. поверку счётчиков могут производить только юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующую аккредитацию на право проведения поверки средств измерений. «Моздокский водоканал» является предприятием, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению, и аккредитации на поверку приборов учёта не имеет, поэтому услуги по поверке не осуществляет.

Однако указанная услуга общедоступна на территории РСО-Алания, в связи с чем абоненты могут самостоятельно обратиться в аккредитованную организацию или к лицу, обладающему соответствующей аккредитацией на право проведения поверки средств измерений, получить соответствующий документ о поверке счётчика и представить его в адрес «Водоканала».

Подготовила Св. ТОТОЕВА.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *