26 апреля 2024
В связи с участившимися случаями мошенничества с использованием интернет-банков рекомендуем:
– использовать сложный пароль блокировки экрана, входа в аккаунт в соцсетях и мессенджерах, качественную антивирусную программу;
– не входить в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица;
– не хранить в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг;
– не хранить в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты;
– избегать входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств;
– при утрате телефона немедленно обратиться в банк для блокировки карты, а также в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты;
– не переходить по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка;
– отключать функцию отображения текста входящих SMS-уведомлений на экране заблокированного телефона.
Кроме того, в случае поступления сообщений с просьбой о помощи от кого-то из знакомых или родственников необходимо связаться с ним по телефону и уточнить, отправлял он это сообщение или нет. Предпринимать какие-либо действия, пока человек не подтвердит лично, что ему необходима помощь, не стоит. Тем более ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты своей карты, трехзначный код на оборотной стороне, срок действия, пароль из смс-уведомлений посторонним лицам.
К. КОЗАЕВ, помощник прокурора района.