ВАМ ПОДКЛЮЧИЛИ УСЛУГУ БЕЗ ВАШЕГО ВЕДОМА? ВЫ МОЖЕТЕ ОСПОРИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ

31 октября 2019

Интернет- и сотовые операторы очень облегчают жизнь современных людей. Но порой разобраться в хитросплетениях их коммерческих предложений непросто. Нет, наверное, таких людей, которые не сталкивались бы с подключением услуг связи без их на то согласия. Или же с молчаливого согласия, так как, даже получив уведомление или предложение о подключении услуги, не все разбираются – «куда зайти» и «что нажать», чтобы дать отрицательный ответ. А ведь за пользование услугой взимаются немалые средства.

Часто проблему легко решить одним звонком оператору. Услугу отключают. Но не обо всех своих правах знает абонент. Член комиссии по социальным вопросам при президиуме Совета ветеранов Моздокского района Александр Андреевич Иншаков посчитал нужным поделиться с нашими читателями своим опытом и знаниями, которые могут оказаться кому-то полезными:

«7 октября 2019 года компания «Ростелеком» произвела рассылку сообщений следующего содержания: «Антивирус подключён. Скачать приложение в Личном кабинете». В этот же день и ПАО «Мегафон» произвёло подключение некоторым своим абонентам дополнительной услуги «Мелодия вместо гудка» без согласия абонентов, уведомив их сообщением. Эти услуги бесплатны только первый месяц. В связи с вышеизложенным хотелось бы информировать моздокчан, пользующихся услугами вышеуказанных организаций, о том, как вести себя в подобных ситуациях.

В соответствии с Федеральным законом №126-ФЗ от 07.07.2003 года «Оказание услуг связи», ст. 44, п. 5, оказание иных услуг, неразрывно связанных с услугами подвижной связи, радиотелефонной, осуществляется с согласия абонента.

Согласно пункту 27, п/п «в» Правил оказания услуг подвижной связи, утверждённых постановлением Правительства РФ №328 от 25.05.2005 года, абонент имеет право отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласия и не предусмотренных договором.

П. 2 ст. 16 Федерального закона №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» гласит: «Организация, предоставляющая услуги, не имеет права предоставлять сопутствующий сервис без согласия потребителя. Лицо, в отношении которого была оказана дополнительная услуга, имеет право за неё не платить. Убытки, причинённые потребителю, возмещаются продавцом в полном объёме».

Что делать, если вам подключили дополнительную услугу, не предусмотренную договором, без вашего согласия? Во-первых, обратиться на горячую линию ПАО «Ростелеком» по номеру 8 800 1000 800, «Мегафон» – 0500, 8 800 5500 500 или в их офис с требованием отключить дополнительную услугу, составить претензию. Потребовать произвести перерасчёт. Во-вторых, если вам повторно подключили дополнительные услуги подвижной, телекоммуникационной связи, необходимо выполнить те же действия и обратиться с жалобой в управление территориального Роскомнадзора.  

Абоненты и потребители услуг ПАО «Ростелеком» и сотовых операторов, внимательно следите за своими счетами! Если вы стали больше платить или больше средств списывается с вашего счёта, то есть основания не ждать, а сразу обратиться к поставщикам услуг».

Прокомментировать письмо А. Иншакова мы попросили специалистов ПАО «Ростелеком». Вот что они сообщили:

«С 07.10.2019 года Северо-Осетинский филиал «Ростелеком» проводит акцию Выгодная защита интернета».

Пользователи услуги «Домашний интернет» от «Ростелекома» получают возможность выгодно воспользоваться продуктом Kaspersky Internet Security для надежной комплексной защиты компьютерной техники и персональных данных от угроз заражения вирусами и «шпионскими» программами.

Участнику акции автоматически подключается антивирус Kaspersky Internet Security для двух устройств. Продукт предоставляется бесплатно в течение промо-периода - с момента подключения антивируса до 31.10.2019 года. После окончания промо-периода - с 01.11.2019 года, если клиент не отключит антивирус, услуга будет предоставляться по специальному тарифу - 139 руб./мес.

Во исполнение законов РФ, по условиям акции предусмотрено право абонента отказаться от участия в акции, а именно:

  1. Абонент может в любой момент оставить заявку на отключение продукта в ЦПО компании ООО «Ростелеком – Розничные системы» или в ЕКЦ по бесплатному номеру 8 800 1000 800, а также может отключить продукт самостоятельно в Едином личном кабинете (ЕЛК) абонента «Ростелекома», перейдя по ссылке https://lk.rt.ru/.
  2. В случае если абонент, которому предоставлен доступ к продукту на условиях акции, не согласен быть участником акции в течение 6 месяцев с начала её проведения, «Ростелеком» отключает абоненту доступ к продукту и делает перерасчет за период с 01.11.2019 года до даты обращения абонента.
  3. Клиент трижды информируется посредством SMS-рассылки:

- в первом уведомлении говорится о проведении акции и о том, что данный клиент принимает в этой акции участие: «Вы стали участником акции «Выгодная защита интернета». Для вас антивирус Касперский для двух устройств до 31 октября - бесплатно. Затем по базовой цене - 139 рублей. Подробнее https:// vladikavkaz.old.rt.ru/press/news или по телефону 8 800 1000 800». Второе уведомление содержит информацию об окончании промо-периода (за 3 дня до окончания). Третье - о производимых начислениях с 01.11.2019 года за предоставление в пользование продукта «Антивирус".

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *