Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района за 2022 год

73.9 Кб
скачать

129 от 23.11.2023

 

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

 

 

№ 129                                                                                                           г. Моздок

от 23 ноября 2023 г.

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты

Моздокского района за 2022 год

 

 

 Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты Моздокского района С.А. Вербицкого о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за 2022 год, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, решением Собрания представителей Моздокского района от 3 октября 2022 года №15 «О Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания», Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания решило:

  1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за 2022 год (Приложение).
  2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Моздокского района активизировать контрольную деятельность, направленную на выявление фактов нецелевого расходования бюджетных средств, а также установление других нарушений, создающих угрозу финансовой и экономической безопасности. Принимать исчерпывающие меры по возмещению причиненного ущерба бюджету муниципального образования Моздокский район.
  3. Опубликовать настоящее решение в печатном периодическом издании «Время, события, документы» и разместить на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет admmozdok.ru.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального образования Моздокский район.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Моздокский район                                                                              Г.А. Гугиев

   Приложение

к решению Собрания представителей
Моздокского района №129 от 23.11.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

за 2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Моздок

23 ноября 2023г.

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района

за 2022 год

 

  1. Общие положения

 

         Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Моздокского района (далее – Контрольно-счётная палата) утвержден председателем в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 07.02.2011  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ), ст. 6.2  Положения о Контрольно-счётной палате Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания, утвержденного решением Собрания представителей Моздокского района от 03.10.2022 №15.

         В настоящее время в Контрольно-счётной палате фактически осуществляют деятельность 3 сотрудника при штатной численности 3 человека, из которых председатель замещает муниципальную должность и 2 инспектора замещают должность муниципальной службы.

         Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования – Моздокский район.

          Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, является участником бюджетного процесса.

Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется с соблюдением принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности и   направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств районного бюджета, обеспечение объективной информацией главы муниципального образования Моздокский район, Собрания представителей Моздокского района, населения Моздокского района.

         В соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами на Контрольно-счётную палату Моздокского района возлагаются обязанности по организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля в виде контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также подготовка заключений по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Моздокского района, предусматривающих расходные обязательства бюджета.

Основные полномочия Контрольно-счётной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования Моздокский район, Положением о Контрольно-счётной палате Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

К основным полномочиям Контрольно-счётной палаты относятся:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей Моздокского района и Главе муниципального образования Моздокский район;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Моздокского района, предусмотренных документами стратегического планирования Моздокского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Реализуя свои полномочия, Контрольно-счётная палата Моздокского района осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (финансово-экономическую экспертизу), проводимые либо по месту расположения Контрольно-счётной палаты, либо по месту расположения объекта контроля.

В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2022 году, а также информация о результатах проведённых экспертно-аналитических мероприятиях.

 

  1. Основные направления деятельности в 2022 году

 

          Деятельность Контрольно-счётной палаты в отчётном году была направлена на предоставление Главе муниципального образования Моздокский район, Собранию представителей Моздокского района, населению района объективной и независимой информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район и об использовании муниципального имущества, а также на проведение экспертизы нормативно-правовых актов и разработку предложений, способствующих повышению эффективности решения вопросов местного значения. Информация о проведенных мероприятиях размещена в сети интернет на сайте АМС Моздокского района (https://admmozdok.ru), в разделе «Контрольно-счётная палата».

Основной целью планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было не только выявление нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств и распоряжении имуществом, но и предупреждение и профилактика нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Моздокского района.

 

 

  1. Основные итоги работы в 2022 году

        

         В отчётном периоде внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся на основании Плана работы на 2022 год, утверждённого распоряжением председателем Контрольно-счётной палаты Моздокского района от 27.12.2021 № 34 (с изменениями).

 

3.1. В 2022 году проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе изменений в решение о бюджете.

  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 28.02.2022.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 19.05.2022.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 14.06.2022.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 21.07.2022.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 26.10.2022.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 28.11.2022.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 20.12.2022.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021 № 448 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 28.12.2022.

 

В результате проведенных мероприятий установлено, что основными причинами изменений доходной и расходной части бюджета на 2022 год являются поступления межбюджетных трансфертов с республиканского бюджета, дополнительно полученных сверх утверждённых по бюджету налоговых и неналоговых доходов, распределение поступивших межбюджетных трансфертов, а также перераспределение бюджетных ассигнований на основании служебных записок главных распорядителей бюджета муниципального образования Моздокский район. В целом, представленные изменения к решению Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлены в рамках действующего бюджетного законодательства.

Вместе с тем, в нарушение п. 4.7. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район не соблюдаются сроки предоставления проектов нормативно-правовых актов на экспертизу в Контрольно-счётную палату Моздокского района.

Имеются случаи непредоставления оснований (дефектные акты, расчёты потребностей, ПСД, коммерческие предложения) по вносимым изменениям в расходную часть бюджета в КСП.

В некоторых случаях предложения и замечания КСП Моздокского района, отражённые в заключениях, проигнорированы.

Пунктом 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утверждённого решением Собрания представителей Моздокского района от 15.12.2021 г. №435, не предусмотрено предоставление в КСП Моздокского района на финансово-экономическую экспертизу проекта решения об утверждении районного бюджета ко второму чтению.

По результатам проведенных экспертиз проекты рекомендованы к рассмотрению Собранием представителей Моздокского района с учётом указанных замечаний и предложений.

 

 3.2. В отчётном году в КСП Моздокского района поступило 21 обращение на проведение экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе муниципальных программ и изменений в муниципальные программы. Согласно распоряжения главы АМС Моздокского района от 13.10.2021 №1025 утверждён Перечень муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год в количестве 25.

На десять муниципальных программ направлены отказы в проведении экспертно-аналитических мероприятий по причине не предоставления их в утверждённом виде.

Наиболее часто встречающие нарушения:

- в нарушение п.3.3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного распоряжением Главы АМС Моздокского района от 12.04.2021 №314, отсутствует согласование представленного проекта с участниками программы;

- в целевых показателях (индикаторах) программы не указаны базовый год и его исходные показатели.

-несоответствие по объёму финансирования в паспорте программы и в приложениях к нему.

           Заключения по результатам проведенных экспертиз направлены Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района.

  • Кроме того, Контрольно-счётная палата Моздокского района многократно информировала о необходимости предоставления финансово-экономического обоснования (коммерческие предложения, расчёты, сметы, дефектные акты, ПСД) вносимых в муниципальные программы изменений, чтобы экспертно-аналитическое мероприятие не сводилось лишь к арифметическому подсчёту предоставленного материала.

3.3. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования – Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 17.11.2022.

Установлено: -Проект бюджета на 2023 год сформирован без дефицита, т. е. общая сумма планируемых расходов равна общей сумме планируемых доходов.

В отличие от предыдущих периодов с учётом замечания КСП Моздокского района сравнительный анализ динамики роста или снижения планируемых показателей бюджета проведён в соотношении к ожидаемому годовому исполнению, а не с уточнёнными показателями 9-ти месяцев.

КСП Моздокского района считает необходимым обратить внимание на имеющиеся возможности увеличения доходной базы бюджета муниципального образования Моздокский район (арендная плата за землю, пустующие объекты муниципальной собственности, неэффективное использование бюджетных средств (штрафы ГИБДД).

Расходы бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год сформированы в структуре 25 муниципальных программ.  На финансово-экономическую экспертизу до рассмотрения проекта бюджета муниципальные программы не были направлены.

В бюджете муниципального образования Моздокский район запланировано в программном формате 92,5% общего объема расходов в 2023 году, 92,2% - 2024 году, 85,5% - в 2025 году. Таким образом, предполагается снижение доли программных расходов на 2023-2025 годах.

В нарушение п.3.12 Порядка копии утверждённых с изменениями 6-ти муниципальных программ, предоставленные к проекту решения, на финансово-экономическую экспертизу в КСП Моздокского района не направлялись.

Муниципальная программа «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения на сельских территориях Моздокского района с 2021 года не реализуется, объёмы финансирования на 2022-2025 годы по муниципальной программе запланированы по 300,0 тыс. рублей ежегодно. В то же время, по мероприятиям на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в Министерство сельского хозяйства республики направлен сводный список очередников из 21 семьи.

По муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» предусмотрен объём расходов на 2023 год в сумме 16 241,6 тыс. рублей, в т.ч. по Управлению образования 16 141,6 тыс. рублей или 99,4% от общего объёма программы, т.е. программа в 2023 году почти полностью спланирована на мероприятия по учреждениям образования района.  Проектом решения о бюджете расходы на данную программу заложены в объёме 1 660,0 тыс. рублей или 10,2% от необходимой для реализации программы в 2023 году суммы.

Кроме того, КСП неоднократно информировала, что муниципальная программа «Благоустройство сельских территорий Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания» не отражена в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года, утверждённой решением Собрания представителей Моздокского района от 11.02.2021 №361.

Заключение по результатам экспертизы направлено Главе муниципального образования Моздокский район.

 

3.4. Проведена внешняя проверка проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2022 год».

         Проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета является одним из бюджетных полномочий Контрольно-счётной палаты Моздокского района в соответствии с пунктом 1 статьи 268.1 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания.

Установлено:

- бюджет за 2022 год исполнен с профицитом (с превышением доходов над расходами) в объёме 25 494,5 тыс. рублей.

- в 2022 году в сравнении с 2021 годом увеличились поступления в доходную часть бюджета от налогов и неналоговых доходов на 12,7%, безвозмездные поступления на 17,5%;

- в расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2022 году занимают расходы по разделам: «Образование» - 72,3%, «Национальная экономика» - 7,2%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 6,9%, «Общегосударственные вопросы» - 5,0%, «Культура» - 3,3%.

В 2022 году в Перечень муниципальных программ Моздокского района добавлены 2 муниципальные программы:

-   Благоустройство сельских территорий Моздокского района;

- Поддержка субъектов предпринимательства Моздокского района, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

Низкое исполнение сложилось по муниципальным программам:

- «Обеспечение защиты прав потребителей в   муниципальном образовании - Моздокский район» - 54,0%;

- «Благоустройство сельских территорий Моздокского района» - 84,6%;

- «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения на сельских территориях Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания» - 85,8%;

- «Формирование современной городской среды на 2019-2024 г.г» - 87,2%;

- «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Моздокского района» - 87,7%.

Заключение по результатам экспертизы направлено главе муниципального образования Моздокский район и главе АМС Моздокского района.

 

         3.5. В рамках заключённых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии между КСП Моздокского района и правоохранительными органами Моздокского района в 2022 году проведено с УФСБ по РСО-Алания (отдел в г. Моздоке) совместное:

- проверочное мероприятие «Проверка соответствия качества, объёма и видов выполненных подрядчиком работ по муниципальному контракту №0310200000320000795_6164 от 15.05.2020 по благоустройству территории площади 50 лет Октября Моздокского городского поселения в 2020 году». По результатам проведённой проверки инициатору проверки направлены справка и заключение;

- проверочное мероприятие «Проверка соответствия объёма выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ по муниципальному контракту №0310200000321002626-53993 «Благоустройство территории (сквера) в
с. Виноградное Моздокского района» - проверки реализации муниципального контракта №0310200000319003633_86608 от 30.12.2019 «комплексная уборка территорий Моздокского городского поселения в 2020 году». По результатам проведённой проверки инициатору проверки направлены справка и заключение;

- проверочное мероприятие «Проверка законности включения НДС в цену договоров   по   благоустройству   дворовых территорий многоквартирных домов г. Моздока РСО-Алания в 2020-2021 г.г.». По результатам проведённой проверки инициатору проверки направлена справка;

- проверочное мероприятие «Проверка соответствия объёма выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ в рамках контрактов, заключённых по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме №0310200000321002892 «Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре». Инициатору проверки направлены промежуточные результаты. По результатам проведённой проверки инициатору проверки направлена справка.

3.6. Направление годовых отчётов о ходе реализации и эффективности муниципальных программ на финансово-экономическую экспертизу в КСП Моздокского района Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район, утвержденный распоряжением главы АМС Моздокского района от 12.04.2021  №314 не предусмотрено.

 

 3.7.  На основании п.п.1 п.9 ст.14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч.7 ст.28.3 КоАП РФ, п.4  Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2021 года № 1569 "Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета",   п.1 с.3  Закона Республики Северная Осетия - Алания от 09.03.2016 № 4-РЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля" постановлением главы АМС Моздокского района от 13.07.2022 №22-Ф Контрольно-счётная палата включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Моздокский район. Утверждён перечень кодов доходов бюджета муниципального образования Моздокский район, по которым Контрольно-счётная палата Моздокского района осуществляет полномочия администратора доходов бюджета муниципального образования Моздокский район. В отчётном году Контрольно-счётной палатой направлено мировому судье Моздокского района 6 протоколов об административных правонарушениях, по которым вынесено 6 постановлений по делам об административных правонарушениях, из которых 5 вступили в законную силу.

 

3.8. В целях реализации правотворческой инициативы на основании п.1 статьи 27 Устава муниципального образования Моздокский район РСО-Алания и в соответствие с Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Контрольно-счётной палатой Моздокского района в отчётном году были направлены письма Собранию представителей Моздокского района о внесении изменений в:

- Положение О Контрольно-счётной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, утверждённое решением Собрания представителей Моздокского района от 01 декабря 2017 г. №41. Новое положение утверждено решением Собрания представителей Моздокского района от 03.10.2022  №15;

- Порядок включения в план деятельности Контрольно-счётной палаты Моздокского района поручений Собрания представителей Моздокского района, предложений и запросов Главы муниципального образования Моздокский район, утверждённый решением Собрания представителей Моздокского района от 15 июля 2021 №397 (находится на стадии рассмотрения).

 

3.9. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты Моздокского района за 2022 год представлены в следующей таблице:

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

19

1.1.

контрольных мероприятий

0

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

 

19

2.

Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, 

из них:

27

2.1.

объектов контрольных мероприятий   

0

2.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

 

19

3.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям и обращениям всего,

из них на основании:

17

3.1.

поручений Собрания представителей Моздокского района (предложений главы муниципального образования – Моздокский район)

11

 

3.2.

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

5

4.

Объем проверенных средств на объектах контрольных мероприятий, млн. руб.

35,1

5.

Всего выявлено нарушений и недостатков в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество),

из них:

10,5

5.1.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

0

5.2.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

0

5.3.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц    (50 лет =3,8,  АПС в ДОУ=0,8, сквер Виногр=0,4)

5,0

5.4.

иные недостатки и нарушения    (из горбюджета на библиот.фонд-2,8, сделка МУП Водолей-0,2, штрафы=0,2, псд дорога к ферме=2,1)

5,5

6.

Устранено выявленных нарушений (млн. руб.),   

в том числе: (муп Водолей -0,2)

0,2

6.1.

восстановлено по бухгалтерскому учету

0

7.

Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования

40

8.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых

в том числе:

8

8.1.

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона органами прокуратуры  

0

9.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в органы прокуратуры

0

10.

Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих:

3

10.1.

муниципальную должность

1

10.2.

должность муниципальной службы

2

10.3.

иные

-

11.

Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:

3

11.1.

муниципальную должность

1

11.2.

должность муниципальной службы

2

11.3.

иные

-

12.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

х

12.1

высшее профессиональное образование

3

 12.2.

среднее профессиональное образование

-

14.

Структура профессионального образования сотрудников (ед.):

х

14.1.

экономическое

2

14.2.

юридическое

1

14.3.

управление

-

14.4.

иное

-

15.

Информационное присутствие:

 

17.1.

количество публикаций и сообщений

26

16.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (млн. руб.)

2,8

 

Следует отметить, что в работе Контрольно-счётной палаты выявленные нарушения и недостатки в большинстве своём не имеют цифрового выражения и не могут быть оценены в денежном эквиваленте. К ним относятся нарушения и недостатки в нормативно-правовых актах, проектах муниципальных программ и проектах бюджетов. Результативность работы контрольно-счётного органа заключается не только в возврате в бюджет нецелевого, неэффективного и нерационального использования средств, а в недопущении и предотвращении такого рода нарушений при распоряжении муниципальными финансами и имуществом.

 

В 2022 году направлено 38 информационных писем в органы местного самоуправления муниципального образования и объектам контроля, в которых сообщалось о результатах проверочной деятельности и давалась характеристика всем выявленным финансовым нарушениям и недостаткам, а также рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.  

 

  1. Гласность.

 

         В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности на официальном сайте Администрации местного самоуправления в разделе «Контрольно-счётная палата» размещены результаты всех проведённых в 2022 году экспертно-аналитических мероприятий, план работы КСП Моздокского района, актуализируется нормативная правовая база. Информация о проведённых мероприятиях размещена в сети интернет на сайте АМС Моздокского района (https://admmozdok.ru), раздел «Контрольно-счётная палата».

 

  1. Информационная, правотворческая и иная деятельность.

                   

В отчетном году Контрольно-счётная палата взаимодействовала с Союзом муниципальных контрольно-счётных органов РФ, членом которого является с октября 2016 года, а также с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия-Алания (является членом Совета контрольно-счётных органов при Контрольно-счётной палате Республики Северная Осетия-Алания).

Контрольно-счётная палата в своей работе также взаимодействует с правоохранительными органами Моздокского района, ИФНС по Моздокскому району РСО-Алания.

Организационно-методические мероприятия Контрольно-счетной палаты осуществлялись в соответствии с положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

         Осуществлялось текущее планирование деятельности Контрольно-счетной палаты, разрабатывались и утверждались нормативно-правовые акты и регламентирующие документы.

 

Заключение

 

В отчетном периоде контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями Контрольно-счётной палаты Моздокского района были охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования. Реализовывался механизм регулирования бюджетных правоотношений в части предоставления Контрольно-счётной палате Моздокского района на финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования – Моздокский район, а также проектов муниципальных программ. Целью проведения указанных финансово-экономических экспертиз являлся предварительный финансовый контроль, направленный на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с     требованиями бюджетного законодательства РФ.

В заключение необходимо также отметить тот факт, что уровень реализации и принятия мер по устранению замечаний и финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, все еще является недостаточными. Отчёты о принятых мерах по устранению допущенных нарушений зачастую предоставляются с нарушением установленных сроков. Органами местного самоуправления реализованы не все предложения Контрольно-счётной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2023 году работа Контрольно-счётной палаты нацелена на выявление системных проблем, с акцентом на упреждение финансовых нарушений с использованием риск-ориентированного подхода.

Результативность работы контрольно-счётного органа заключается не только в возврате в бюджет нецелевого, неэффективного и нерационального использования средств, а в недопущении и предотвращении такого рода нарушений при распоряжении муниципальными финансами и имуществом.

Контрольно-счётная палата Моздокского района и в дальнейшей работе будет расширять направления деятельности в целях повышения результативности работы, содействия повышению эффективности использования бюджетных средств.

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *