О порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

42.8 Кб
скачать

1-Ф от 29.03.2019

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯМОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

№1-Ф от 29.03.2019 г.

О порядке осуществления полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю за соблюдением
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

В соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона 
от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муни-ципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что полномочия по осуществлению внутреннего муници-пального финансового контроля за соблюдением Федерального закона 
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» исполняются Управлением финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района.
3. Отделу по организационным вопросам и информационному обеспече-нию деятельности Администрации местного самоуправления Моздокского района (А. Савченко) опубликовать настоящее постановление в средствах мас-совой информации и разместить на официальном сайте Администрации мест-ного самоуправления Моздокского района.
4. Управлению финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района (Е. Тюникова) разработать и утвердить стандарты осу-ществления внутреннего муниципального финансового контроля.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Признать постановление Главы Администрации местного самоуправ-ления Моздокского района от 10.12.2018 г. №16-Ф «Об утверждении Порядка осуществления Полномочий по внутреннему муниципальному контролю» утра-тившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района-начальника Управления финансов Администрации местного само-управления Моздокского района Тюникову Е.А..

 

Глава Администрации
О. Яровой


Приложение 
к постановлению 
Главы Администрации 
местного самоуправления 
Моздокского района
№1-Ф от 29.03.2019 г.

Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному 
финансовому контролю за соблюдением Федерального закона 
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 
для обеспечения муниципальных нужд»

I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет правила осуществ-ления муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Деятельность по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, ра-бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компе-тентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Про-верки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные про-верки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Должностными лицами Органов контроля, осуществляющими дея-тельность по контролю, являются:
а) руководитель Органа контроля;
б) заместители руководителя Органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Органа контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные муниципальные служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряди-тельным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
5. Должностные лица, указанные в пункте 4 Настоящего порядка, обя-заны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряди-тельным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа кон-троля;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъ-екта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), - с копией распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержа-щего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные ор-ганы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, под-тверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о при-знаках нарушений, относящихся к компетенции других органов должностных лиц, направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответ-ствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выяв-ления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.
6. Должностные лица, указанные в пункте 4 Настоящего порядка, в со-ответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые зани-мают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, ре-зультатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходи-мые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, свя-занных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нор-мативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмат-ривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществ-ленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъек-том контроля.
10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, преду-смотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соот-ветствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внепла-новых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвер-жденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или ка-меральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 42 Общих требований, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 42 Порядка.
11. Должностные лица, указанные в пункте 4 Настоящего порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в со-ответствии с законодательством Российской Федерации.
12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

II. Назначение контрольных мероприятий
13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (долж-ностными лицами) Органа контроля на основании распорядительного доку-мента руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
14. Распорядительный документ руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним долж-ностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия прове-рочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа контроля, а также замена должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным до-кументом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.
16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Органа контроля.
17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
18. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руко-водителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодатель-ства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и при-нятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 42 Настоящего по-рядка.

III. Проведение контрольных мероприятий
19. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля.
20. Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа контроля.
21. Руководителем проверочной группы Органа контроля назначается должностное лицо Органа контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Органа контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
22. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, по-лученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
23. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 ра-бочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля.
24. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта кон-троля таких документов и информации.
25. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 24 Настоящего порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объ-еме представлены запрошенные документы и информация, проведение каме-ральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 32 Настоящего порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении ка-меральной проверки в соответствии с пунктом 34 Настоящего порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недоста-ющих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом «г» пункта 32 Настоящего порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
26. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фак-тического осуществления деятельности субъекта контроля.
27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
28. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по до-кументальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о пла-нировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответ-ственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контро-лю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
29. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (замести-теля руководителя) Органа контроля.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо ру-ководителя проверочной группы Органа контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является полу-чение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу-дарственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нор-мативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
30. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним долж-ностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му-ниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
31. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Общими требованиями для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 19-22, 26, 28 Настоящего порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
32. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руко-водителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руково-дителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 ра-бочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля доку-ментов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 25 Настоящего порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, кото-рые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при про-ведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
33. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 32 Настоящего порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 32 Настоящего порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 32 Настоящего порядка.
34. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или каме-ральной проверки оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распорядительного документа руководителя (заместителя руково-дителя) Органа контроля о продлении срока проведения выездной или каме-ральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
35. В случае непредставления или несвоевременного представления до-кументов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Настоящего порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Феде-рации об административных правонарушениях.

IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
36. Результаты встречной проверки оформляются актом, который под-писывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камераль-ной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
37. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписы-вается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).
38. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
39. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной про-верки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
40. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
41. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной про-верки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы вы-ездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля.
42. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки ру-ководитель (заместитель руководителя) Органа контроля принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, уста-новленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного до-кумента руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля руководи-телем (заместителем руководителя) Органа контроля утверждается отчет о ре-зультатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и под-твержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

V. Реализация результатов контрольных мероприятий
43. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта кон-троля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обя-зательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 42 Настоящего порядка.
44. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
45. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа кон-троля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответ-ственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *