РЕШЕНИЕ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
№ 397 от 15 июля 2021 г.
О Порядке включения в план деятельности
Контрольно-счетной палаты Моздокского района
поручений Собрания представителей Моздокского
района, предложений и запросов Главы
муниципального образования Моздокский район
Руководствуясь пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5.1. Положения о Контрольно-счетной палате Моздокского района, утвержденного решением Собрания представителей Моздокского района от 01.12.2017 г. № 41, Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания решило:
Глава муниципального образования
Моздокский район Г.А. Гугиев
Приложение
к решению Собрания представителей
Моздокского района № 397 от 15.07.2021 г.
Порядок
включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты
Моздокского района поручений Собрания представителей
Моздокского района, предложений и запросов
Главы муниципального образования Моздокский район
1.1. Контрольно-счётная палата Моздокского района организует свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
1.2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании:
- поручений Собрания представителей Моздокского района;
- предложений и запросов Главы муниципального образования Моздокский район;
1.3. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, Контрольно-счётной палатой готовится и отправляется письмо в адрес Собрания представителей Моздокского района, Главы муниципального образования Моздокский район с просьбой представить предложения для включения в план работы Контрольно-счётной палаты на следующий год к 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Все поступившие поручения, предложения и запросы обобщаются Контрольно-счётной палатой Моздокского района. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты Моздокского района в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Собрания представителей Моздокского района, предложения и запросы Главы муниципального образования Моздокский район, рассматриваются председателем Контрольно-счётной палаты Моздокского района в течение 10-ти рабочих дней со дня их поступления. Если поручения Собрания представителей Моздокского района, предложения и запросы Главы муниципального образования Моздокский район поступают после утверждения годового плана работы, годовой и текущий планы работы Контрольно-счётной палаты Моздокского района подлежат изменению в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений в Контрольно-счётную палату.
Раздел 2. Порядок направления поручений, предложений и запросов для включения в план работы Контрольно-счётной палаты Моздокского района
2.1. Поручения Собрания представителей Моздокского района оформляются соответствующими решениями и направляются в Контрольно-счётную палату сопроводительным письмом. Предложения и запросы Главы муниципального образования Моздокский район оформляются на официальном бланке в письменном виде. Необходимым условием является указание в поручении, предложении и запросе цели, предмета и основных вопросов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также предложения о сроках его проведения (при необходимости).
2.2. При направлении поручений, предложений и запросов для включения в годовой план работы Контрольно-счётной палаты, а также при инициировании проведения внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий следует учитывать следующие критерии:
1) законность, своевременность и периодичность проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий;
2) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяемая с учетом всех возможных повременных затрат;
5) реальность, оптимальность планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по повременным и трудовым ресурсам);
Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления й распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Моздокского района, в пределах полномочий Контрольно-счётной палаты.
2.3. Наименование, планируемого мероприятия должно соответствовать полномочиям Контрольно-счётной палаты Моздокского района, установленным Уставом муниципального образования Моздокский район, Положением о
контрольно-счётной палате Моздокского района, иметь четкую, однозначную формулировку и содержать следующие сведения:
- название мероприятия (проверка, аудит эффективности, анализ и др.);
- предмет мероприятия (что именно контролируется, проверяется, анализируется и др.) и в какой сфере использования муниципальных средств бюджета;
- полные и точные наименования объектов, подлежащих контролю в ходе контрольного мероприятия;
- контролируемый (проверяемый, анализируемый и др.) период;
- срок проведения мероприятия (при необходимости).
2.4. При выборе объекта либо темы контрольного мероприятия для включения в план работы Контрольно-счётной палаты приоритет отдается объектам и темам контроля, не охваченным проверками в течение последних трех и более лет в отраслях социальной сферы и двух лет - в иных сферах.
2.5. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в
отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений.
2.6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план работы Контрольно-счётной палаты, являются внеплановыми и подлежат исполнению в порядке, установленном пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Раздел 3. Корректировка плана работы Контрольно-счетной палаты Моздокского района
3.1. Корректировка плана работы Контрольно-счётной палаты на основе поступивших поручений Собрания представителей Моздокского района, предложений и запросов Главы муниципального образования Моздокский район, рассматривается и осуществляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты Моздокского района.
3.2. Предложения по корректировке плана работы Контрольно-счётной палаты могут вноситься в случаях:
- внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, муниципального образования Моздокский район;
- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-
аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих
изменения наименования, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- поступление поручений Собрания представителей Моздокского района, предложений и запросов Главы муниципального образования Моздокский район;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, отпуске, увольнения сотрудников Контрольно-счётной палаты Моздокского района, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
3.3. При подготовке предложений по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты Моздокского района следует исходить из необходимости минимизации его корректировки.
3.4. Корректировка плана работы Контрольно-счётной палаты Моздокского района может осуществляться в виде:
- изменения наименования мероприятий;
- изменения сроков проведения мероприятий;
- изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
- исключения мероприятий из плана;
- включения дополнительных мероприятий в план.
3.5. Предложения о внесении изменений в план работы Контрольно-счётной палаты направляются на имя председателя Контрольно-счётной палаты Моздокского района.
К каждому предложению о включении дополнительного контрольного мероприятия в план работы Контрольно-счётной палаты Моздокского района прилагается обоснование (значимость и актуальность вносимых вопросов и мероприятий, с указанием даты предыдущей проверки на конкретном объекте контроля, срок исполнения (дней) и т.д.).
Данные предложения рассматриваются председателем Контрольно-счётной палаты Моздокского района в течение 10-ти рабочих дней со дня поступления.
При принятии решения о проведении внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в обязательном порядке рассматривается вопрос о возможном исключении из годового плана работы Контрольно-счётной палаты Моздокского района (или переносе его в план на следующий год) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
4 Контроль за исполнением плана деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района
4.1 Основной задачей контроля за исполнением плана деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных планом деятельности мероприятий.
4.2 Контроль исполнения плана деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Моздокского района.