ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯМОЗДОКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
№125-Д от 30.12.2021 г.
Об утверждении муниципальной программы «Развитие
культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
В соответствии с статьей 179 к Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Основами законодательства в Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 №3612-1, Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006г. №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республики Северная Осетия Алания, распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 12.04.2021 года №314 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания»,
п о с т а н о в л я ю:
от 14.11.2014 года №44-Д «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания»;
от 23.12.2014 г №62-Д «О внесении изменений постановление Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района №49-Д от 12.11.2013 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Моздокского района на 2014-2016 годы»;
от 30.08.2016 г. №75-Д «О внесении изменений в постановление Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания»;
от 24.01.2017 г. №3-Д «О внесении изменений в постановление Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2014 года №44-Д «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Моздокского района» на 2015-2019 годы»;
от 08.02.2016 г. №11-Д «О внесении изменений в постановление Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2014 года №44 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Моздокского района» на 2015-2019 годы»;
от 18.12.2017 г. №51-Д «О внесении изменений в постановление Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2014 года №44-Д «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Моздокского района» на 2015-2019 годы»;
от 26.11.2018 г. №62-Д «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района» на 2015-2020 годы»;
от 29.03.2019 г. №22-Д «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района» на 2015-2021 годы»;
от 11.11.2019 г. №62-Д «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2021 годы»;
от 23.03.2020 г. №15-Д «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района»;
от 13.05.2020 г. №36-Д «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района»»;
от 10.08.2020 г. №44-Д от «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района»»;
от 15.12.2020 г. №75-Д «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания»;
от 29.03.2021 г. №32-Д «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания»»;
от 20.08.2021 г. №72-Д «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания»».
Глава Администрации О. Яровой
Исп. Ю. Потоцкая, тел. 3-22-61
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
местного самоуправления
Моздокского района
№125-Д от 30.12.2021 г.
Муниципальная программа
«Развитие культуры в муниципальном образовании
Моздокский район».
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район
Республики Северная Осетия-Алания» (далее по тексту - программа,
муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Участники программы |
МБУ ДО «Моздокская детская музыкальная школа им. Глинки»; МБУ ДО «Луковская детская школа искусств»; МБУ ДО «Моздокская детская художественная школа»; МБУ ДО «Притеречная детская школа искусств»; МБКДУ «Моздокский районный Дворец культуры»; МБУК «Моздокская централизованная библиотечная система». |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. «Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район»; Подпрограмма 2. «Реализация государственной политики в сфере культуры муниципального образования Моздокский район»; Подпрограмма 3. «Обеспечение условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»». |
Цели программы |
- Формирование единого культурного пространства; - создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры; - обеспечение равного доступа жителей Моздокского района к культурным ценностям, повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества; - повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. |
Задачи программы |
- Создание условий для развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, в том числе поддержка одаренных детей и подростков, самореализация молодежи, поддержка профессионального творчества. - поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей; организация гастрольной и выставочной деятельности; - укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры; - комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, подключение библиотек к сети Интернет; - развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры; - охрана и использование объектов культурного наследия. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.; - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%; - сохранение количества учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.; - ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год; - количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.; - количество культурно-массовых мероприятий (в том числе количество онлайн мероприятий) до 170 ед.; - число клубных формирований до 40 ед.; - число участников клубных формирований до 550 человек; - количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе количество онлайн просмотров в социальных сетях) до 40 000человек; - количество культурно-познавательных выставок до 10 ед. (ИЗО, народные промыслы). - пополнение книжного фонда библиотек до 600 экз. |
Этапы и сроки реализации программы |
1 этап, 2022-2026 годы |
Объем и источники финансирования программы
|
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район» составляет 281 117,4 тыс. рублей, из них:
2022 год – 59 713,6 тыс. рублей; 2023 год – 55 079,8 тыс. рублей; 2024год – 55 622,1 тыс. рублей; 2025 год – 55 079,8 тыс. рублей; 2026 год – 55 622,1 тыс. рублей;
По источникам финансирования:
Из средств федерального бюджета: 2244,8 тыс. руб. 2022 г. – 0,0 тыс. руб. 2023 г. – 156,2 тыс. руб. 2024г. – 966,2 тыс. руб. 2025 г. – 156,2 тыс. руб. 2026 г. – 966,2 тыс. руб.
из средств республиканского бюджета: – 33 435,4 рублей, из них: 2022 год – 10 923,8 тыс. рублей; 2023 год – 5 840,7 тыс. рублей; 2024 год – 5415,1 тыс. рублей; 2025 год – 5 840,7 тыс. рублей; 2026 год – 5 415,1 тыс. рублей;
из средств местного бюджета муниципального образования Моздокский район –245 437,2 тыс. руб., в том числе: 2022 год – 48 789,8 тыс. рублей; 2023год – 49 082,9 тыс. рублей; 2024 год – 49 240,8 тыс. рублей; 2025 год – 49 082,9 тыс. рублей; 2026 год – 49 240,8 тыс. рублей;
По подпрограммам: подпрограмма 1. Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район» – 127 053,2 тыс. рублей подпрограмма 2. «Реализация государственной политики в сфере культуры муниципального образования Моздокский район Моздокского района» – 130 030,0тыс. рублей. подпрограмма 3. «Обеспечение условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район» – 24 034,2 тыс. рублей. Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В ходе реализации Программы предполагается: - сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.; - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%; - сохранение количества учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.; - ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год; - количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.; - количество культурно-массовых мероприятий (в том числе количество онлайн мероприятий) до 170 ед.; - число клубных формирований до 32 ед.; - число участников клубных формирований до 550 чел.; - количество выездных концертных программ до 40 ед.; - количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе количество онлайн просмотров в социальных сетях) до 40 000 чел.; - количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, народные промыслы) до 10 ед. в год. - пополнение книжного фонда библиотек до 600 ед.; - создание эффективной системы управления для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район». |
Сфера культуры Моздокского района включает в себя 53 учреждения культуры:
- 23 учреждения культурно-досугового типа;
- 4 учреждения дополнительного образования с двумя филиалами;
- централизованную библиотечную систему, включающую в себя 23 библиотеки.
Повышению уровня культуры в Моздокском районе способствует создание возможностей для реализации и развития творческого потенциала детей и молодёжи района, организация выступлений профессиональных и самодеятельных театральных, концертных коллективов, проведение крупных культурных мероприятий, ремонт и оснащение муниципальных учреждений культуры.
Совершенствуя механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, систему выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, нам удастся сохранить лучшие традиции музыкально-художественного творчества, национальной культуры, театрального искусства и создать условия для обеспечения развития системы подготовки творческих кадров.
Необходимым условием развития профессионального художественного и самодеятельного народного творчества на территории Моздокского района является проведение районных, региональных, межрегиональных фестивалей, конкурсов и выставок.
Необходимо сохранение результатов деятельности учреждений культуры и искусства, придание нового импульса развитию культуры района, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли.
Сфере культуры Моздокского района необходима финансовая поддержка для модернизации и развития инфраструктуры объектов культуры, создания условий для творчества и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для различных категорий населения.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, органы местного самоуправления Моздокского района сталкиваются с такими системными проблемами, как:
- невысокий уровень качества предоставляемых услуг, связанный с отставанием сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям, с недостаточностью поддержки творческого развития детей и молодежи;
- утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
- несоответствие оборудования учреждений культуры и дополнительного образования детей современным стандартам.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала района, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность услуг учреждений культуры и дополнительного образования детей, создание условий для развития творчества.
В последние годы улучшилась ситуация с развитием и укреплением материально-технической базы объектов культуры, досуга и дополнительного образования детей. Проводились капитальные и текущие ремонты помещений и инженерно-технических коммуникаций.
Задача состоит в том, чтобы сохранить имеющуюся базу, сделать объекты культуры и досуга более привлекательными и востребованными, услуги культуры и дополнительного образования детей соответствующими современным стандартам.
Вся эта работа позволит привлечь больше талантливых людей, прежде всего детей и молодежь, к творчеству, создаст дополнительные условия для удовлетворения эстетических и духовных потребностей населения.
2.1. Основные цели программы:
- формирование единого культурного пространства;
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры;
- обеспечение равного доступа жителей Моздокского района к культурным ценностям, повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества;
- повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
2.2. Основные задачи программы:
- создание условий для развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, в том числе поддержка одаренных детей и подростков, самореализация молодежи, поддержка профессионального творчества.
- поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей; организация гастрольной и выставочной деятельности;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, подключение библиотек к сети Интернет;
-развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры;
- охрана и использование объектов культурного наследия;
2.3. Сроки реализации программы – 2022 -2026 годы, 1 этап.
2.4. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.;
- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%;
- количество учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.;
- ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год;
- количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.;
- количество культурно-массовых мероприятий (в том числе количество онлайн мероприятий) до 170 ед.;
- число клубных формирований до 32 ед.;
- число участников клубных формирований до 550 чел.;
- количество выездных концертных программ до 40 ед.;
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе количество онлайн просмотров в социальных сетях) до 40 000 чел.;
- количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, народные промыслы) до 12 ед. в год;
- пополнение книжного фонда библиотек до 600 ед.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны; проводить мониторинг изменений в федеральном и республиканском законодательстве в интересуемых сферах.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на цели программы, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушения планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы; проведение систематической оценки результативности реализации муниципальной программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы; своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
- сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.;
- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%;
- количество учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.;
- ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год;
- количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.;
- количество культурно-массовых мероприятий (в том числе количество онлайн мреоприятий) до 170 ед.;
- число клубных формирований до 32 ед.;
- число участников клубных формирований до 550 чел.;
- количество выездных концертных программ до 40 ед.;
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе количество онлайн просмотров в социальных сетях) до 40 000 чел.;
- количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, народные промыслы) до 10 ед. в год;
пополнение книжного фонда библиотек до 600 ед.;
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации указаны в Приложении №1 к настоящей программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации приведены в Приложении №2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в Приложении №3 настоящей программы.
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации, запланированных ею мероприятий в структуру программы включены 3 подпрограммы:
подпрограмма 1. Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район;
Основное мероприятие 1.1. «Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры»;
подпрограмма 2. «Реализация государственной политики в сфере культуры муниципального образования Моздокский район»;
Основное мероприятие 2.1. «Развитие деятельности культурно-досуговых учреждений»;
Основное мероприятие 2.2. «Развитие библиотечного дела»
подпрограмма 3. «Обеспечение условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
Основное мероприятие 3.1
«Обеспечение условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
Приложение №1
к муниципальной программе
«Развитие культуры
в муниципальном образовании
Моздокский район Республики
Северная Осетия-Алания»
Целевые показатели индикаторы
муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
Наименование муниципальной программы: «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район» |
|
||||||||
Цели программы: - Формирование единого культурного пространства; - создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры; -обеспечение равного доступа жителей Моздокского района к культурным ценностям, повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества; - повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. Задачи программы: - Создание условий для развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, в том числе поддержка одаренных детей и подростков, самореализация молодежи, поддержка профессионального творчества. - поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей; организация гастрольной и выставочной деятельности; - укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры; - комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, подключение библиотек к сети Интернет; - развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры; - охрана и использование объектов культурного наследия; |
|
||||||||
№ п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
|
|||||
2022 год |
2023год |
2024год |
2025 год |
2026 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Сохранение контингента обучающихся |
человек |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
||
2. |
Сохранение количества учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
3. |
Ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||
4. |
Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях |
% |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
||
5. |
Количество культурно-массовых мероприятий РДК(в том числе количество онлайн мероприятий) |
единиц |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
||
6. |
Количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.; |
единиц |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
||
7. |
Число клубных формирований |
единиц |
30 |
30 |
30 |
31 |
32 |
||
8. |
Число участников клубных формирований |
человек |
450 |
500 |
500 |
550 |
550 |
|
|
9. |
Количество выездных концертных программ. |
единиц |
35 |
35 |
37 |
38 |
40 |
||
10. |
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий ( в том числе количество онлайн просмотров в социальных сетях) |
человек в год |
35000 |
36000 |
37000 |
38000 |
40000 |
||
11. |
Количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, музейные ценности, народные промыслы.) Пополнение книжного фонда библиотек |
единиц |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
||
12. |
Пополнение книжного фонда библиотек |
единиц |
500 |
500 |
550 |
550 |
600 |
||
Приложение №2
к муниципальной программе
«Развитие культуры
в муниципальном образовании
Моздокский район»
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
«Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
||
подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|||||||||||
1. |
Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры |
МБУДО «Моздокская детская музыкальная школа им. Глинки» МБУДО «Луковская детская школа искусств» МБУДО «Детская художественная школа» МБУДО «Притеречная детская школа искусств» |
2022-2026 г.г. |
Местный бюджет |
25 394,4 |
25 395,8 |
25 431,6 |
25 295,8 |
25 431,6 |
|
|
|
|
||
подпрограмма 2 |
|
|
|||||||||||||
1. |
Развитие деятельности культурно-досуговых учреждений |
МБКДУ «Моздокский районный Дворец культуры» |
2022-2026 г.г. |
Федеральный бюджет
Республиканский бюджет
Местный Бюджет
Расходы на софинансирование федеральных программ |
0,0
10 923,8
2 623,2
2,0 |
156,2
5 840,7
2727,2
2,0 |
966,2
5 415,1
2810,7
2,0 |
156,2
5 840,7
2727,2
2,0 |
966,2
5 415,1
2810,7
2,0 |
|
|
|
|
||
2. |
Развитие библиотечного дела |
МБУК «Моздокская централизованная библиотечная система» |
2022-2026 г.г. |
Вышестоящий бюджет
Местный бюджет
Расходы на софинансирование федеральных программ |
16 075,6
1,0 |
16 122,4
1,0 |
16 157,7
1,0 |
16 122,4
1,0 |
16 157,7
1,0 |
|
|
|
|
||
1. |
«Обеспечение условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Моздокский район» |
Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления |
2022-2026г.г. |
Местный бюджет |
4 689,6 |
4 834,5 |
4837,8 |
4834,5 |
4837,8 |
|
|
|
|
||
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
«Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район»
(далее по тексту подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Участники подпрограммы 1 |
МБУ ДО «Моздокская детская музыкальная школа им. Глинки»; МБУ ДО «Луковская детская школа искусств»; МБУ ДО «Моздокская детская художественная школа»; МБУ ДО «Притеречная детская школа искусств». |
Цели подпрограммы 1 |
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района; - поддержка юных и молодых дарований в сфере художественно-эстетического образования. - проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок художественного творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, творческих коллективов и учреждений культуры; - развитие материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли; - уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования сферы культуры |
Задачи подпрограммы 1 |
- сохранение и развитие системы предпрофессионального и художественно- эстетического образования дополнительного образования в сфере культуры; -развитие кадрового потенциала работников дополнительного образования; -поддержка юных и молодых дарований в сфере культуры в рамках республиканской программы « Одаренные дети». - укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры, приобретение современного музыкального оборудования, учебно-наглядных пособий; - проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок художественного творчества среди детей и молодёжи Моздокского района, учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, творческих коллективов и учреждений культуры; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы1 |
- сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.; - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%; - количество учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.; - ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
1 этап, 2022-2026 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы 1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1: «Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования муниципальном образовании Моздокский район» –127 053,2 тыс. рублей, из них:
2022 г. – 25 398,4 тыс. руб. 2023 г. – 25 395,8 тыс. руб. 2024 г. – 25 431,6 тыс. руб. 2025г. – 25 395,8 тыс. руб. 2026 г. – 25 431,6 тыс. руб.
Из средств местного бюджета муниципального образования Моздокский район – 127 053,2 тыс. руб. 2022 г. – 25 398,4 тыс. руб. 2023 г. – 25 395,8 тыс. руб. 2024 г. – 25 431,6 тыс. руб. 2025г. – 25 395,8 тыс. руб. 2026 г. – 25 431,6 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
В ходе реализации подпрограммы 1 предполагается: - сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.; - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%; - сохранение количества учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.;
- ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год. |
подпрограммы 1 «Реализация государственной политики в сфере
художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район»
В числе основных направлений деятельности сферы культуры Моздокского района находится развитие предпрофессионального художественно-эстетического образования. Одна из главных задач в этом направлении - сохранение и развитие сложившейся системы художественного образования, поддержка школ искусств и совершенствование кадровой политики в сфере культуры.
В Моздокском районе функционирует 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры (детская музыкальная школа им. Глинки, детская художественная школа, детская школа искусств ст. Луковской с филиалом в с. Троицкое и Притеречная детская школа искусств с филиалом в ст. Павлодольской).
В образовательных учреждениях культуры систематически проводятся текущие ремонты помещений, приобретаются музыкальные инструменты. В рамках нацпроекта Культура в 2020 году детской музыкальной школе им. Глинки предоставлена субсидия на приобретение музыкальных инструментов и мебели.
Улучшились показатели работы учреждений дополнительного образования детей за счет введения новых форм и методик преподавания, перехода на предпрофессиональные образовательные программы обучения, участия детей во всероссийских и международных конкурсах. В настоящее время в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры обучаются свыше 800 человек, из них около 130 человек ежегодно являются лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов.
Кадровое обеспечение данной отрасли находится на высоком профессиональном уровне. Численность преподавателей составляет 62 человека, большинство из них имеют первую и высшую категорию. В рамках раздела «Творческие люди» национального проекта «Культура» в 2020 году 50 преподавателей школ искусств Моздокского района прошли КПК «Инновационные подходы в психологии музыкального образования» на базе Российской академии музыки им. Гнесиных.
Решая задачу раскрытия индивидуальности, одаренности каждого ребенка, учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры вводят в учебный процесс широкий спектр учебных дисциплин нового поколения, стремясь сделать учебный процесс увлекательным, интересным.
В учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры Моздокского района ведется инновационная работа по внедрению в учебный процесс новых учебных планов и программ.
Наряду с реализацией программ обучения широко представлены различные творческие проекты, фестивали, конкурсы, являющиеся стартовой площадкой для одаренных, талантливых детей, шагом в профессиональное образование.
Решая задачу раскрытия индивидуальности, одаренности каждого ребенка, учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры вводят в учебный процесс широкий спектр учебных дисциплин нового поколения, стремясь сделать учебный процесс увлекательным, интересным.
Подпрограмма 1 «Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район» определяет цели и задачи развития художественно-эстетического образования и кадровой политики в сфере культуры на перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
результатов подпрограммы 1, сроков и этапов реализации
2.1. Основные цели подпрограммы 1:
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района;
- поддержка юных и молодых дарований в сфере художественно-эстетического образования;
- проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок художественного творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, творческих коллективов и учреждений культуры;
- развитие материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли;
- уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования сферы культуры
2.2. Основные задачи подпрограммы 1:
- сохранение и развитие системы предпрофессионального и художественно- эстетического образования дополнительного образования в сфере культуры;
- развитие кадрового потенциала работников дополнительного образования;
- поддержка юных и молодых дарований в сфере культуры в рамках республиканской программы «Одаренные дети»;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры, приобретение современного музыкального оборудования, учебно-наглядных пособий;
- проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок художественного творчества среди детей и молодёжи Моздокского района, учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, творческих коллективов и учреждений культуры.
2.3. Сроки реализации Подпрограммы 1 – 2022 -2026 годы, 1 этап.
2.4. Ожидаемые, конечные результаты реализации Подпрограммы 1:
- сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.;
- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%;
- сохранение количества учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.;
- ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год.
управления рисками реализации подпрограммы
Важное значение для успешной реализации подпрограммы 1 «Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в Моздокском районе» имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы 1 «Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в Моздокском районе» могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны; проводить мониторинг изменений в федеральном и республиканском законодательстве в интересуемых сферах.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на цели подпрограммы, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы 1, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушения планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы 1; повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы 1.
- сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на уровне не менее 800 чел.
-сохранение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях не менее 65%
-сохранение количества муниципальных учреждений, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы на уровне 4 ед.
- ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств на уровне не менее 15 ед. в год
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении № 1 подпрограммы 1 муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации обозначен в Приложении №2 к подпрограмме 1.
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с ресурсным обеспечение муниципальной программы приведенным в Приложении №3 к муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
Приложение №1
к подпрограмме 1 «Реализация
государственной политики в сфере
художественно-эстетического
образования в Моздокском районе»
муниципальной программы «Развитие культуры
в муниципальном образовании
Моздокский район»
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 1
«Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район»
Наименование подпрограммы 1: «Реализация государственной политики в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район» |
||||||||
Цели подпрограммы 1: - создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района; - поддержка юных и молодых дарований в сфере художественно-эстетического образования. - проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок художественного творчества учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, творческих коллективов и учреждений культуры; - развитие материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли; - уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования сферы культуры
|
||||||||
Задачи подпрограммы 1: - сохранение и развитие системы предпрофессионального и художественно- эстетического образования дополнительного образования в сфере культуры; -развитие кадрового потенциала работников дополнительного образования; -поддержка юных и молодых дарований в сфере культуры в рамках республиканской программы « Одаренные дети». - укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры, приобретение современного музыкального оборудования, учебно-наглядных пособий; - проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок художественного творчества среди детей и молодёжи Моздокского района, учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, творческих коллективов и учреждений культуры;
|
||||||||
№ п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Сохранение контингента обучающихся |
человек |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
|
2. |
Сохранение количества учреждений культуры, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
3. |
Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях и др. творческих мероприятиях |
% |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|
4. |
Ведение профориентационной концертной и выставочной деятельности в школах искусств |
единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Приложение №2
к подпрограмме 1 «Реализация
государственной политики в сфере
художественно-эстетического
образования в Моздокском районе»
муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании
Моздокский район»
Перечень
основных мероприятий подпрограммы 1 «Реализация государственной политики
в сфере художественно-эстетического образования в муниципальном образовании Моздокский район»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2035 год |
2026 год |
|
|
|
|
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
||||
подпрограмма 1 |
|
|
|
|||||||||||||||
1. |
Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры |
МБУДО «Моздокская детская музыкальная школа им. Глинки»
МБУДО «Луковская детская школа искусств»
МБУДО «Детская художественная школа»
МБУДО «Притеречная детская школа искусств»
|
2022-2026 г.г. |
Местный бюджет муниципального образования Моздокский район
|
25 398,4 |
25 395,8
|
25 431,6 |
25 395,8 |
25 431,6 |
|
|
|
|
|
||||
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2
«Реализация государственной политики в сфере культуры
муниципального образования Моздокский район»
(далее по тексту - подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Участники подпрограммы 2 |
МБКДУ «Моздокский районный Дворец культуры»; МБУК «Моздокская централизованная библиотечная система». |
Цели подпрограммы 2 |
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района; - создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры; - развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры; - развитие материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли; - развитие системы библиотечного дела путем внедрения передовых информационных технологий. - повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
|
Задачи подпрограммы 2 |
- поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей; организация гастрольной и выставочной деятельности; - разработка, организация и проведение фестивалей, смотров-конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности, культурных мероприятий; - активное участие творческих коллективов в республиканских и региональных культурных мероприятиях; - направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах; - укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры. - организация и проведение культурно-массовых мероприятий для населения; - комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, подключение библиотек к сети Интернет; -охрана и использование объектов культурного наследия. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
- количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.; - количество культурно-массовых мероприятий (в том числе количество онлайн мероприятий) до 170 ед.; - число клубных формирований до 32 ед.; - число участников клубных формирований до 550 человек; - количество выездных концертных программ до 40 ед.; - количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе количество онлайн просмотров ) до 40000 человек; количества культурно-познавательных выставок до 10 ед. (ИЗО, народные промыслы). - пополнение книжного фонда библиотек до 600 экз.;
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
1 этап, 2022-2026 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы 2 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2: «Реализация государственной политики в сфере культуры муниципального образования Моздокский район» –130 030,0 тыс. рублей, в том числе:
2022 г. –29 625,6 тыс. руб. 2023 г. –24 849,5 тыс. руб. 2024г. – 25 352,7 тыс. руб. 2025г. – 24 849,5 тыс. руб. 2026 г. –25 352,7 тыс. руб.
По источникам финансирования:
Из средств федерального бюджета: 2244,8 тыс. руб. 2022 г. – 0,0 тыс. руб. 2023 г. – 156,2 тыс. руб. 2024г. – 966,2 тыс. руб. 2025 г. – 156,2 тыс. руб. 2026 г. – 966,2 тыс. руб.
Из средств республиканского бюджета – 33 435,4 руб.
2022 г. –10 923,8 тыс. руб. 2023 г. – 5 840,7 тыс. руб. 2024г. – 5 415,1тыс. руб. 2025 г. – 5 840,7 тыс. руб. 2026 г. – 5 415,1 тыс. руб.
Из средств местного бюджета Муниципального образования Моздокский район –127 053,2 тыс. руб. 2022 г. – 25 398,4 тыс. руб. 2023 г. – 25 395,8 тыс. руб. 2024 г. – 25 431,6 тыс. руб. 2025 г. – 25 395,8 тыс. руб. 2026г. – 25 431,6 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
В ходе реализации подпрограммы 2 предполагается: - количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.; - количество культурно-массовых мероприятий ( включая количество онлайн-мероприятий) до 170 ед.; - число клубных формирований до 32 ед.; - число участников клубных формирований до 550 чел.; - количество выездных концертных программ до 33 ед.; - количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (включая количество онлайн-просмотров в социальных сетях) 40 000 чел.; количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, народные промыслы) до 10 ед. в год. - пополнение книжного фонда библиотек до 600 экз.;
|
|
|
Реализация государственной политики
в сфере муниципального образования Моздокский район»
В сфере культуры Моздокского района функционирует 20 сельских Домов культуры, 1 Дворец культуры, 2 передвижных клубных учреждения; 23 библиотеки централизованной библиотечной системы, в том числе одна передвижная, активно творчески работает 10 «народных» коллективов и 1 «образцовый».
Культурно-досуговая сфера
Работа культурно-досуговых учреждений Моздокского района направлена на вовлечение всех слоев населения в участие в самодеятельном народном творчестве, создание новых творческих коллективов, совершенствование исполнительского мастерства, воспитание художественного вкуса у зрителей, обслуживание отдаленных сел и повышение качества оказываемых услуг.
В Моздокском районном Дворце культуры ежегодно проводится около 160 мероприятий различного направления, из которых особо значимую часть составляют постоянно действующие фестивали и конкурсы, также функционирует 30 клубных формирований, в которых общее число участников составляет 450 человек.
Основными проблемами в предоставлении качественных услуг в сфере культуры в сельской местности являются:
- нехватка профессиональных кадров;
- устаревшая материально-техническая база;
- здания нуждающиеся в капитальном ремонте;
В целях решения проблемы с кадрами в сфере культуры, ежегодно отдел по вопросам культуры Моздокского района направляет на заочное обучение работников сферы культуры не имеющих специального образования, также в течение года регулярно проводятся обучающие методические семинары для сельских муниципальных учреждений культуры по различным направлениям.
До 2020 года Моздокском районе, прослеживался рост культурно-массовых мероприятий, охват населения в этих мероприятиях. Увеличивалось количество клубных формирований и наполняемость в них. В связи с распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции на территории РФ все учреждения культуры Моздокского района были переведены на дистанционную форму работы. Созданы официальные страницы учреждений в социальных сетях (YouTube, Instagram, facebook, в контакте, одноклассники), где размещались и освещались в социальных сетях концерты творческих коллективов, мероприятия (лекции, акции, беседы, конкурсы, познавательные презентации), посвященные знаменательным датам. В связи с тем, что учреждения культуры были закрыты для посетителей в период пандемии (Covid-19), а затем переведены на 50 % посадку в концертных залах статистическая отчетность учреждений культуры по некоторым показателям снизилась.
На сегодняшний день сфере культуры Моздокского района необходима финансовая поддержка для модернизации и развития инфраструктуры объектов культуры, создания условий для творчества и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для различных категорий населения.
Библиотечное дело
Моздокская централизованная библиотечная система (ЦБС) создана в 1976 году и в настоящее время состоит из Центральной районной библиотеки (ЦРБ), детской библиотеки (отдел ЦРБ), двух городских и 19 сельских филиалов. Всего 23 библиотеки.
Центральная районная библиотека является методическим центром для библиотек МБУК «МЦБС».
В Центральной районной библиотеке им. Горького функционирует отдел внестационарного обслуживания населения поселений, не имеющих стационарных библиотек. Отдел обслуживает 6 населенных пунктов с населением 1 468 человек.
Приоритетные направления деятельности библиотек Моздокского района:
- привлечение в библиотеки читателей, особенно детей, пропаганда книги и чтения, формирование положительного имиджа библиотеки как досугового учреждения.
- пропаганда краеведческой литературы, истории и достижений республики, района, города, села.
- патриотическое и гражданское воспитание детей и юношества.
- организация любительских читательских клубов и объединений по интересам.
- содействие образованию и воспитанию населения, повышению его культурного уровня, привитию навыков информационно культуры.
- воспитание правовой культуры населения (в ЦРБ успешно функционирует Центр правовой информации, оснащенный необходимой оргтехникой, Интернетом, справочной правовой системой КонсультантПлюс).
В штате ЦБС 52 библиотечных работника, из них 40 с библиотечным образованием, 7 с высшим педагогическим. С целью повышения квалификации персонала один раз в два месяца в ЦРБ проводятся семинары библиотечных работников ЦБС. Регулярно библиотекари ЦБС выезжают на обучающие семинары Республиканского уровня.
Помимо основных видов деятельности, в библиотеках района систематически проводятся читательские конференции, тематические музыкально – литературные вечера, викторины, книжные обзоры и книжные выставки различного тематического направления.
Наряду с определенными достижениями существует целый ряд серьезных проблем. Большая часть библиотечных зданий нуждается в ремонте. Актуальной проблемой остается вопрос комплектования библиотечных фондов. Недостаточны темпы информатизации библиотек, нет лицензионного программного обеспечения. Отсутствуют системы охранной сигнализации, пожаротушения, климатического контроля, не решены вопросы, связанные с обеспечением безопасности сотрудников и посетителей библиотек. Отсутствует современное оборудование, не обновляется библиотечная мебель.
В целях реализации задач государственной политики в области развития библиотечного дела необходимо решать вопросы поддержки и развития библиотек, внедрения современных информационных библиотечных технологий в их работу, реализации мероприятий по формированию и сохранности библиотечных фондов, разработки и внедрения широкого спектра библиотечно-информационных услуг.
2.1. Основные цели подпрограммы 2:
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района;
- создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры;
- развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры;
- развитие материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли;
- развитие системы библиотечного дела путем внедрения передовых информационных технологий.
- повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
2.2. Основные задачи подпрограммы 2:
- поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей; организация гастрольной и выставочной деятельности;
- разработка, организация и проведение фестивалей, смотров-конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности, культурных мероприятий;
- активное участие творческих коллективов в республиканских и региональных культурных мероприятиях;
- направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры.
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий для населения;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, подключение библиотек к сети Интернет;
- охрана и использование объектов культурного наследия.
2.3. Сроки реализации подпрограммы 2 – 2022 -2026 годы, в 1 этап.
2.4. Ожидаемые, конечные результаты реализации подпрограммы 2:
- количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.;
- количество культурно-массовых мероприятий (в том числе количество онлайн мероприятий) до 170 ед.;
- число клубных формирований до 32 ед.;
- число участников клубных формирований до 550 чел.;
- количество выездных концертных программ до 40 ед.;
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе количество онлайн просмотров в социальных сетях) до 40 000 чел.;
- количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, народные промыслы) до 10 ед. в год;
- пополнение книжного фонда библиотек до 600 экз.;
управления рисками реализации подпрограммы 2
В рамках реализации подпрограммы 2 могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве в интересуемых сферах.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; привлечение внебюджетного финансирования.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушения планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы 2.
Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы 2; проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы 2; своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 2.
- количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, фестивалях до 15 ед.;
- количество культурно-массовых мероприятий (в том числе онлайн мероприятия) до 170 ед.;
- число клубных формирований до 32 ед.;
- число участников клубных формирований до 550 чел.;
- количество выездных концертных программ до 40 ед.;
- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий (в том числе онлайн просмотры в социальных сетях) до 40 000чел.;
- количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, народные промыслы) до 10 ед. в год;
- пополнение книжного фонда библиотек до 600 экз.
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении № к 1 Подпрограмме 2.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 с указанием сроков их реализации обозначен в Приложении №2 к Подпрограмме 2.
Финансирование мероприятий Подпрограммы №2 осуществляется в соответствии с ресурсным обеспечение муниципальной программы приведенным в Приложении №3 к муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район».
Приложение №1
к подпрограмме 2 «Реализация
государственной политики в сфере
культуры Моздокского района»
муниципальной программы «Развитие культуры
муниципального образования
Моздокский район»
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2
«Реализация государственной политики в сфере культуры муниципального образования Моздокский район»
Наименование подпрограммы 2: «Реализация государственной политики в сфере культуры муниципального образования Моздокский район» |
||||||||
Цели подпрограммы 2: - создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Моздокского района; - создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры; - развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры; - развитие материальной базы учреждений культуры, техническое переоснащение отрасли; - развитие системы библиотечного дела путем внедрения передовых информационных технологий. - повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
|
||||||||
Задачи подпрограммы 2: - поддержка деятельности фольклорных, самодеятельных коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, исполнителей; организация гастрольной и выставочной деятельности; - разработка, организация и проведение фестивалей, смотров-конкурсов творчества коллективов художественной самодеятельности, культурных мероприятий; - активное участие творческих коллективов в республиканских и региональных культурных мероприятиях; - направление победителей и лауреатов различных конкурсов для участия в региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, концертах; - укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры. - организация и проведение культурно-массовых мероприятий для населения; - комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, подключение библиотек к сети Интернет; -охрана и использование объектов культурного наследия. |
||||||||
№ п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Количество культурно-массовых мероприятий РДК ( в том числе количество онлайн- мероприятий) |
единиц |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
|
2. |
Количество участия коллективов художественной самодеятельности в конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях; |
единиц |
12 |
13 |
14 |
14 |
15 |
|
3. |
Число клубных формирований |
единиц |
30 |
30 |
30 |
31 |
32 |
|
4. |
Число участников клубных формирований |
человек |
450 |
450 |
500 |
500 |
550 |
|
5. |
Количество выездных концертных программ по району. |
единиц |
35 |
35 |
37 |
38 |
40 |
|
6. |
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий(в том числе количество онлайн просмотров в социальных сетях) |
человек в год |
35 000 |
36 00 |
37 000 |
38 000 |
40 000 |
|
7. |
Количество культурно-познавательных выставок (ИЗО, народные промыслы)
|
единиц |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
|
8. |
Пополнение книжного фонда библиотек |
единиц |
500 |
500 |
550 |
550 |
600 |
Приложение №2
к подпрограмме 2 «Реализация
государственной политики в сфере
культуры Моздокского района»
муниципальной программы «Развитие культуры
в муниципальном образовании
Моздокский район»
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2
«Реализация государственной политики в сфере культуры муниципального образования Моздокский район»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
||
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|||||||||||||
1. |
Развитие деятельности культурно-досуговых учреждений |
МБКДУ «Моздокский районный Дворец культуры» |
2022 - 2026г.г. |
Федеральный бюджет
Республиканский бюджет
Местный бюджет |
0,0
10 923,8
2623,2 |
156,2
5840,7
2727,2 |
966,2
5 415,1
2810,7 |
156,2
5840,7
2 727,2 |
966,2
5 415,1
2 810,7 |
|
|
|
|
|
||
2. |
Развитие библиотечного дела |
МБУК «Моздокская централизованная библиотечная система» |
2022 - 2026 г.г. |
Местный бюджет
Расходы на софинансирование федеральных программ |
16 075,6
1,0 |
16 122,4
1,0 |
16 157,7
1,0 |
16 122,4
1,0 |
16 157,7
1,0 |
|
|
|
|
|
||
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3
«Обеспечение условий для реализации муниципальной программы
«Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»»
(далее по тексту – подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района |
Цели подпрограммы 3 |
- Создание эффективной системы управления в сфере культуры в муниципальном образовании Моздокский район |
Задачи подпрограммы 3 |
- Обеспечение деятельности аппарата Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района - Повышение эффективности системы управления в сфере культуры Моздокского района - Организация нормативно-правового обеспечения деятельности подведомственных учреждений культуры - Информационно-справочно-методическое обеспечение деятельности учреждений культуры |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
Не имеет |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
1 этап, 2022-2026 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы 3 |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3: «Обеспечение условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район» 24 034,2 тыс. руб.
2022 г. – 4 689,6 тыс. руб. 2023г. – 4 834,5 тыс. руб. 2024 г. – 4 837,8 тыс. руб. 2025 г. – 4 834,5 тыс. руб. 2026 г. – 4 837,8 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
В ходе реализации подпрограммы 3 предполагается: - создание эффективной системы управления для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район». |
«Обеспечение условий для реализации муниципальной программы
«Развитие культуры в муниципальном образовании
Моздокский район»
Отдел по вопросам культуры является самостоятельным структурным подразделением Администрации местного самоуправления Моздокского района.
Подведомственными учреждениями Отделу по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района являются:
- МБКДУ «Моздокский районный Дворец культуры;
- МБУК «Моздокская централизованная библиотечная система»;
- МБУДО «Моздокская детская музыкальная школа им. М.И. Глинки»;
- МБУДО «Моздокская детская художественная школа»;
- МБУДО «Луковская детская школа искусств»;
- МБУДО «Притеречная детская школа искусств».
Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района осуществляет бухгалтерский учет Отдела по вопросам культуры и подведомственных учреждений культуры в централизованном порядке через централизованную бухгалтерию Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района.
конечных результатов подпрограммы 3, сроков и этапов реализации.
2.1. Основные цели подпрограммы 3:
- Создание эффективной системы управления в сфере культуры в муниципальном образовании Моздокский район.
- Обеспечение деятельности аппарата Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района;
- Повышение эффективности системы управления в сфере культуры Моздокского района;
- Организация нормативно-правового обеспечения деятельности подведомственных учреждений культуры;
- Информационно-справочно-методическое обеспечение деятельности учреждений культуры.
2.3. Сроки реализации Подпрограммы 3 – 2022 -2026 годы, в 1 этап.
2.4. Ожидаемые, конечные результаты реализации Подпрограммы 3:
- создание эффективной системы управления для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
- Повышение эффективности системы управления Отдела по вопросам культуры Администрации местного самоуправления Моздокского района.
мер управления рисками реализации подпрограммы 3
В рамках реализации подпрограммы 3 могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушения планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы 3.
Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы 2; проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы 2; своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 3.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 с указанием сроков их реализации обозначен в Приложении №1 к подпрограмме 3.
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с ресурсным обеспечение муниципальной программы приведенным в Приложении №3 к муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район».
Приложение №1
к подпрограмме 3 «Обеспечение условий
для реализации муниципальной
программы «Развитие культуры
в муниципальном образовании
Моздокский район»
Перечень
основных мероприятий подпрограммы 3 «Обеспечение условий для реализации
муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
|
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
подпрограмма 3 |
|
|
|
||||||||||||
1. |
«Обеспечение условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район» |
Отдел по вопросам культуры Администрации местного самоуправления |
2022-2026 г.г. |
Местный бюджет муниципального образования - Моздокский район |
4689,6 |
4 834,5 |
4 837,8 |
4 834,5 |
4 837,8 |
|
|
|
|
|
|
Приложения