Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района за 2021 год

79.8 Кб
скачать

22 от 28.10.2022

 

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

 

№ 22                                                                                       от 28 октября 2022 г.

 

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты

Моздокского района за 2021 год

 

 

 Заслушав и обсудив отчет Врио председателя Контрольно-счетной палаты Моздокского района Л.В. Дреевой о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за 2021 год, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, решением Собрания представителей Моздокского района от 3 октября 2022 года №15 «О Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания», Собрание представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания решило:

  1. Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за 2021 год с учетом прозвучавших замечаний и предложений.
  2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Моздокского района активизировать контрольную деятельность, направленную на выявление фактов нецелевого расходования бюджетных средств, а также установление других нарушений, создающих угрозу финансовой и экономической безопасности. Принимать исчерпывающие меры по возмещению причиненного ущерба бюджету муниципального образования Моздокский район.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по законности, местному самоуправлению, национальной политике и делам молодежи.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Моздокский район                                                                              Г.А. Гугиев

 

 

 

 

 

 

  

Приложение

к решению Собрания представителей
Моздокского района №22 от 28.10.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

за 2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Моздок

октябрь 2022г.

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района

за 2021 год

 

  1. Общие положения

 

  Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Моздокского района (далее – Контрольно-счётная палата) утвержден председателем и представлен на рассмотрение Собрания представителей Моздокского района  в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ), ст. 6.2  Положения о Контрольно-счётной палате Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания, утвержденного решением Собрания представителей Моздокского района от 01.12.2017 г. №41 и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

  В настоящее время в Контрольно-счётной палате фактически осуществляют деятельность 3 сотрудника при штатной численности 3 человека, из которых председатель замещает муниципальную должность и 2 инспектора замещают должность муниципальной службы.

  Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования – Моздокский район.

  Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, является участником бюджетного процесса.

Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется с соблюдением принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности и   направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранение нарушений при использовании средств районного бюджета, обеспечение объективной информацией главы муниципального образования Моздокский район, Собрания представителей Моздокского района, населения Моздокского района.

  В соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами на Контрольно-счётную палату Моздокского района возлагаются обязанности по организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля в виде контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также подготовка заключений по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Моздокского района, предусматривающих расходные обязательства бюджета.

Основные полномочия Контрольно-счётной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом №6-ФЗ, Уставом муниципального образования Моздокский район, Положением о Контрольно-счётной палате Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

К основным полномочиям Контрольно-счётной палаты относятся:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Реализуя свои полномочия, Контрольно-счётная палата Моздокского района осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (финансово-экономическую экспертизу), проводимые либо по месту расположения Контрольно-счётной палаты, либо по месту расположения объекта контроля.

В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2021 году, а также информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

  1. Основные направления деятельности в 2021 году

 

           Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность Контрольно-счётной палатой осуществлялись в соответствии с планом работы на 2021 год.

 Деятельность Контрольно-счётной палаты в отчётном году была направлена на предоставление Главе муниципального образования Моздокский район, Собранию представителей Моздокского района, населению района объективной и независимой информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район и об использовании муниципального имущества, а также на проведение экспертизы нормативно-правовых актов и разработку предложений, способствующих повышению эффективности решения вопросов местного значения. Информация о проведенных мероприятиях размещена в сети интернет на сайте АМС Моздокского района (https://admmozdok.ru), в разделе «Контрольно-счётная палата».

Основной целью планируемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было не только выявление нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств и распоряжении имуществом, но и предупреждение и профилактика нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Моздокского района.

Также постоянно ведётся работа по развитию межмуниципального сотрудничества по обмену опытом. Контрольно-счётная палата Моздокского района, являясь членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации, а также членом Совета контрольно-счётных органов при Контрольно-счётной палате Республики Северная Осетия-Алания.

 

  1. Основные итоги работы в 2021 году

 

  В отчётном периоде внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся на основании Плана работы на 2021 год, утверждённого распоряжением Председателем Контрольно-счётной палаты Моздокского района от 29.12.2019 года №20.

3.1. В 2021 году проведено 7 экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе изменений в решение о бюджете.

  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 11.02.2021 г.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 11.03.2021 г.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 19.05.2021 г.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 14.07.2021 г.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 24.09.2021 г.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 25.10.2021 г.
  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 14.12.2021 г.

В результате проведенных мероприятий установлено, что основными причинами изменений доходной и расходной части бюджета на 2021 год являются поступления межбюджетных трансфертов, дополнительно полученных сверх утвержденных по бюджету налоговых и неналоговых доходов и распределение межбюджетных трансфертов, а также перераспределение бюджетных ассигнований на основании служебных записок главных распорядителей бюджета муниципального образования Моздокский район. В целом, представленные изменения к решению Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлены в рамках действующего бюджетного законодательства.

В нарушение п.6.7. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район не соблюдаются сроки предоставления проектов нормативно-правовых актов на экспертизу в Контрольно-счётную палату Моздокского района.

Имеются случаи отсутствия служебных записок и обоснований (расчёты потребностей, коммерческие предложения) вносимых изменений   от распорядителей бюджетных средств. КСП Моздокского многократно настоятельно рекомендовало предоставлять к проекту решения о внесении изменений в бюджет финансово-экономическое обоснование планируемых изменений доходов и расходов бюджета для проведения экспертизы, что приводило бы к недопущению и предотвращению нецелевого, неэффективного и нерационального расходования бюджетных средств уже на стадии планирования и исключению ущерба муниципальному образованию.

 

Пунктом 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утверждённого решением Собрания представителей Моздокского района от 15.12.2021 г. №435, не предусмотрено предоставление в КСП Моздокского района на финансово-экономическую экспертизу проекта решения об утверждении районного бюджета.

 

По результатам проведенных экспертиз проекты рекомендованы к рассмотрению Собранием представителей Моздокского района учётом указанных замечаний и предложений.

Заключения по результатам проведенных экспертиз направлены Главе муниципального образования Моздокский район.

 

 3.2. В отчётном году в КСП Моздокского района поступило 39 обращений на проведение экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе муниципальных программ и изменений в муниципальные программы. Согласно распоряжения главы АМС Моздокского района от 13.10.2020 г. №710 утверждён Перечень муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия – Алания на 2021 год в количестве 23.

Муниципальная программа «Благоустройство сельских территорий Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания» не отражена в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года, утвержденной решением Собрания представителей Моздокского района от 11.02.2020г. №361. В ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Моздокский район (приложение 3 к решению Собрания представителей Моздокского района от 12.03.2020г. №363) благоустройство сельских территорий Моздокского района проходит как непрограммное мероприятие.

По большей части предоставленных муниципальных программ нами направлены отказы в проведении экспертно-аналитических мероприятий по причине отсутствия финансово-экономического обоснования вносимых изменений.

Наиболее часто встречающие нарушения:

- в нарушение п.п.10, 13 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания отсутствуют целевые показатели (индикаторы) программы;

- в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» не предоставлены уведомление и протокол, подтверждающее проведение общественного обсуждения рассматриваемого проекта.

- в нарушение п.3.3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного распоряжением Главы АМС Моздокского района от 12.04.2021 г. №314, отсутствует согласование представленного проекта с участниками программы;

- в целевых показателях (индикаторах) программы не указаны базовый год и его исходные показатели.

-несоответствие по объёму финансирования в приложениях к муниципальной программе.

 

           Заключения по результатам проведенных экспертиз направлены Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района.

По мнению Контрольно-счётной палаты Моздокского района, нецелесообразно направлять на ФЭЭ уже утверждённые постановления главы АМС в связи с тем, мы в своей работе придерживается превентивной направленности для предотвращения нецелевого, нерационального расходования бюджетных средств на этапе планирования.

  • Кроме того, Контрольно-счётная палата Моздокского района многократно информировала о необходимости предоставления финансово-экономического обоснования (коммерческие предложения, расчёты, сметы, дефектные акты, ПСД) вносимых в муниципальные программы изменений, чтобы экспертно-аналитическое мероприятие не сводилось лишь к арифметическому подсчёту предоставленного материала.

3.3. Проведено  экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта решения о бюджете на 2022-2024 годы,

  • Экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования – Моздокский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 25.11.2021 г.

Установлено: -Проект бюджета на 2022 год сформирован без дефицита, т. е. общая сумма планируемых расходов равна общей сумме планируемых доходов.

По мнению КСП Моздокского района, сравнительный анализ динамики роста или снижения планируемых показателей бюджета на любой годовой период следует проводить в соотношении к ожидаемому годовому исполнению, а не с уточнёнными показателями 9-ти месяцев, как это следует из пояснительной записки к проекту бюджета, что в результате повлияет на реалистичность и достоверность анализа показателей бюджета и нарушает ст. 37 БК РФ.

КСП Моздокского района считает необходимым обратить внимание на имеющиеся возможности увеличения доходной базы бюджета муниципального образования Моздокский район (арендная плата за землю, пустующие объекты муниципальной собственности, неэффективное использование бюджетных средств (штрафы ГИБДД).

 

- Расходы бюджета муниципального образования Моздокский район на 2022 год сформированы в структуре 25 муниципальных программ.  На финансово-экономическую экспертизу до рассмотрения проекта бюджета муниципальные программы не были направлены.

В бюджете муниципального образования Моздокский район запланировано в программном формате 90,8% общего объема расходов в 2022 году, 89,2% - 2023 году, 88,9% - в 2024 году. Таким образом, предполагается снижение доли программных расходов на 2023-2024 годах.

В нарушение п.3.12 Порядка копии утверждённых с изменениями 6-ти муниципальных программ, предоставленные к проекту решения, на финансово-экономическую экспертизу в КСП Моздокского района не поступали.

По муниципальной программе «Развитие муниципальной системы образования Моздокского района» не предусмотрены в необходимом объёме денежные средства на ремонт и переоборудование систем теплоснабжения образовательных учреждений, данные меры позволят снизить расходы по коммунальным услугам и приведет к более рациональному расходованию бюджетных средств. Данные предложения и мероприятия были указаны в контрольном мероприятии КСП Моздокского района «Аудит эффективности расходования бюджетных средств направленных на оплату коммунальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Моздокского района», проведённого в 2019 году.

В экономическую базу муниципального сектора экономики Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на 2022-2024 годы, утверждённый распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 09.11.2021 г. №1085, включено в том числе МУП «Муниципальная аптека», которое в настоящее время не осуществляет свою деятельность, т.е. не является источником пополнения доходной части местного бюджета. КСП Моздокского района обращает внимание на бездействие руководства и соответствующих отделов Администрации Моздокского района по принятию решительных мер для возобновления работы социально-значимого для населения муниципального предприятия, особенно в период сложившейся сложной эпидемиологической ситуации.

Помимо этого, КСП Моздокского в конце 2021 года рекомендовало обратить внимание на МУП «Моздокские электрические сети», который экономически находилось в тяжелой ситуации, и разработать программу улучшения экономической ситуации на данном предприятии. В настоящее время данное предприятие на стадии банкротства!!!

 

Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утверждённым решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 г. №243, не предусмотрено предоставление в КСП Моздокского района на финансово-экономическую экспертизу проекта решения об утверждении районного бюджета ко второму чтению. Сроки рассмотрения в первом чтении установлены в календарных днях.

 

КСП Моздокского района обращает внимание на то, что основные параметры бюджета (как в доходной части, так и в расходной) на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов значительно занижены по сравнению с уточненным планом на 2021 г. в результате уменьшения планируемых объёмов поступления дотаций и целевых безвозмездных поступлений из республиканского бюджета.

Одним из источников пополнения доходной базы бюджета также являются платежи от сдачи в аренду муниципального имущества. Увеличение поступления в бюджет по данному виду дохода напрямую зависит от качества состояния имущества. Тем самым, финансирование мероприятий по приведению имущества в надлежащее состояние не только сохранит его от разрушения, но и будет приносить существенное пополнение в бюджет Моздокского района. Таким образом, необходимо предусмотреть в бюджете Моздокского района финансирование мероприятий по ремонту муниципального имущества в необходимом объеме.

В процессе проведения ЭАМ и для своевременного устранения выявленных нарушений в АМС Моздокского района было направлено письменное уведомление с правотворческой инициативой на внесение изменений в НПА Моздокского района.

 

Заключение по результатам экспертизы направлено Главе муниципального образования - Моздокский район.

 

3.4. Проведена внешняя проверка проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2021 год».

  Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является одним из бюджетных полномочий Контрольно-счётной палаты Моздокского района в соответствии с пунктом 1 статьи 268.1 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании  Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания.

Установлено:

- бюджет за 2021 год исполнен с профицитом (с превышением доходов над расходами) в объёме 25 494,5 тыс. рублей.

- в 2021 году в сравнении с 2020 годом увеличились поступления в доходную часть бюджета от налогов и неналоговых доходов на 12,7%, 

- в расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2021 году занимают расходы по разделам: «Образование» - 74,0%, «Национальная экономика» - 7,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство»- 7,2%, «Общегосударственные вопросы» - 5,0%, « «Культура» - 3,3%.

низкое исполнение сложилось по муниципальным программам:

а) «Обеспечение защиты прав потребителей в   муниципальном образовании - Моздокский район» - 54,0%;

б) «Благоустройство сельских территорий Моздокского района» - 84,6%;

в) «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения на сельских территориях Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания» - 85,8%;

г) «Формирование современной городской среды на 2019-2024 г.г» - 87,2%;

д) «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Моздокского района» - 87,7%

что может оказать негативное влияние на решение вопросов, включенных в указанные муниципальные программы.

Причины низкого (неполного) исполнения муниципальных программ неизвестны, так как согласно действующего законодательства годовые отчеты об исполнении муниципальных программ в КСП Моздокского района не предоставляются и в Пояснительной записке к отчету об исполнении районного бюджета отсутствуют пояснения. КСП Моздокского района неоднократно предлагали проводить промежуточный анализ исполнения муниципальных программ с участием общественности и представителей профильного комитета Собрания представителей Моздокского района, курирующего соответствующую отрасль.

- отмечается снижение размера муниципального долга на 4 385,3 тыс. рублей, или на 19,1% по сравнению с 2020 годом. В то же время наблюдается рост расходов на обслуживание муниципального долга по сравнению с 2020 годом на 78,9 тыс. рублей, или 58,0% в связи с проведением окончательных  расчётов в 2021 году по процентам по кредиту 2020 года и обслуживанием кредита 2021 года в размере 12 000,0 тыс. рублей. Рекомендовано осуществлять регулярный контроль за состоянием кредиторской задолженности муниципального образования Моздокский район в целях недопущения её роста.

Заключение по результатам экспертизы направлено главе муниципального образования Моздокский район и главе АМС Моздокского района.

 

3.5. В рамках заключённых соглашений о сотрудничестве и взаимодействии между КСП Моздокского района и правоохранительными органами Моздокского района в 2021 году проведены совместные мероприятия по проверке:

- финансово-хозяйственной деятельности МУП «Моздокский ИИЦ». В результате выявлено недополучение арендной платы в размере 3 179,8 тыс.рублей;

- реализации муниципального контракта №0310200000319003633_86608 от 30.12.2019 г. «Комплексная уборка территорий Моздокского городского поселения в 2020 году». В результате выявлены факты оплаты не включенных в контракт работ, а также оплата невыполненных работ;

- соответствия объёма выполненных по муниципальному контракту 0310200000320000795_6164 от 15.05.2020 г. по благоустройству территории площади 50 лет Октября Моздокского городского поселения в 2020 году. В результате выявлено завышение объёма выполненных работ на сумму 3 835,5 тыс. рублей;

- соблюдения земельного законодательства в АМС Моздокского городского поселения, полнота начисления и своевременность внесения арендной платы за земельный участок.  Доначисленная в июле 2021 года в ходе проведения проверки сотрудниками КСП РСО-Алания арендная плата в сумме 1 914,5 тыс. рублей по состоянию на конец 2021 года в бюджет городского поселения не поступила;

-  соответствия объёма выполненных и принятых работ по созданию комфортной городской среды (благоустройство парка Победы). Предложение о проведении совместного мероприятия поступило 16.12.2021 г. КСП Моздокского района продолжает сбор информации.

Сведения о количество представлений и предписаний, исполненных за отчётный период, и протоколов об административных правонарушениях по материалам, направленных Контрольно-счётной палатой Моздокского района в Прокуратуру Моздокского района, на конец отчетного периода не поступали.

 

3.6. Направление годовых отчётов о ходе реализации и эффективности муниципальных программ на финансово-экономическую экспертизу в КСП Моздокского района Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район, утвержденный распоряжением главы АМС Моздокского района от 12.04.2021 г. №314 не предусмотрено.

 

3.7. В целях реализации правотворческой инициативы на основании п.1 статьи 27 Устава муниципального образования Моздокский район РСО-Алания Контрольно-счётной палатой Моздокского района в отчётном году были направлены письма о внесении изменений в:

- Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 12 апреля 2021 года № 314, в части уточнения сроков предоставления и рассмотрения проектов муниципальных программ;

На основании   статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"», Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 г. №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания», Положения о КСП Моздокского района был направлены для рассмотрения и принятия проекты муниципальных правовых актов:

- проект Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, который впоследствии принят нормативным правовым актом представительного органа МО Моздокский район с изменениями;

- проект Порядка включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты Моздокского района поручений Собрания представителей Моздокского района, предложений и запросов Главы муниципального образования Моздокский район. Принят решением Собрания представителей Моздокского района от 15.07.2021 г. №397.

В целях уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения экологической безопасности на территории муниципального района, оценки и прогноза состояния окружающей среды КСП Моздокского района предложено включить в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район РСО-Алания до 2030 года, утвержденную решением Собрания представителей Моздокского района № 361 от 11.02.2021 г., раздел «Экология». Отказано.

В целях предотвращения нарушений в части установки запрета на осуществление закупок радио-электронной продукции и допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, КСП Моздокского района  рекомендовано довести до соответствующих структурных подразделений АМС Моздокского района о применении требований 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. №1236«Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

КСП Моздокского района неоднократно поднимал вопросы:

- обеспечения безопасности в образовательных учреждениях  и сокращение запланированных на 2021 год объёмов финансирования МП «Развитие муниципальной системы образования Моздокского района» по подпрограмме 8 «Обеспечение противопожарной безопасности в образовательных организациях» и уменьшение финансирования на 85,4% считает нецелесообразным;

-  работы соответствующих структурных отделов АМС Моздокского района с подрядчиками по устранению появляющихся дефектов дорожного покрытия в период действия гарантийного срока эксплуатации автомобильных дорог.

Кроме того, КСП выявлен в АМС Моздокского района признак аффилированности лиц при осуществлении муниципальных закупок. Материал был направлен в Прокуратуру Моздокского района. В результате по выявленным нарушениям законодательства о противодействии коррупции прокурором района в адрес главы АМС Моздокского района внесено представление об устранении нарушения, после чего 18.10.2021 г. главный специалист по осуществлению закупок уволился по собственному желанию, но уже 14.02.2022 г. он же вновь был принят на должность консультанта по осуществлению закупок для муниципальных нужд в АМС Моздокского района.

По мнению КСП Моздокского из-за бездействия руководства АМС Моздокского района, бесхозяйственного и неэффективного управления муниципальным средствами и имуществом:

-   было ликвидировано социально-значимое для населения предприятие МУП «Муниципальная аптека»;

-    МУП «ТК ПМК» приведено к банкротству и ликвидации;

- долгосрочное отсутствие пользования, проведения ремонта, сдачи в аренду, отсутствие работы по выявлению памятников истории, а в результате разрушение исторической части города (снос здания по ул.Кирова,16);

-   МУП «Моздокский ИИЦ» сдавало с субаренду муниципальное имущество по заниженным расценкам, в результате недоначислено 3 179,8 тыс. рублей. Руководителем организации по настоящее время не приняты меры по устранению данного нарушения.

- из-за несвоевременного реагирования на постановления ГИБДД нерациональное расходование бюджетных средств на оплату штрафов 600,0 тыс.рублей.

При анализе Положения о муниципальном земельном контроле на территории Моздокского района КСП Моздокского района установлено, что данный документ не входит в перечень утвержденных форм. Принят после обращения КСП Моздокского района решением Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2021г. №449.

 

3.8. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты Моздокского района за 2021 год представлены в следующей таблице:

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

55

1.1.

контрольных мероприятий

1

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

54

2.

Количество объектов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, 

из них:

55

2.1.

объектов контрольных мероприятий   

1

2.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

52

3.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего,

из них на основании:

53

3.1.

поручений Собрания представителей Моздокского района (предложений и запросов главы муниципального образования Моздокский район)

48

3.2.

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

5

4.

Объем проверенных средств на объектах контрольных мероприятий, млн. руб

203,7

5.

Всего выявлено нарушений и недостатков в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество),

из них:

5,4

5.1.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

0

5.2.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

3,2

5.3.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

1,6

5.4.

иные недостатки и нарушения (штрафы ГИБДД)

0,6

6.

Устранено выявленных нарушений (млн. руб.),    в том числе:

1,2

6.1.

восстановлено по бухгалтерскому учету

0

7.

Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования

56

8.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых

в том числе:

1

8.1.

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона органами прокуратуры

0

9.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в органы прокуратуры

0

10.

Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих:

3

10.1.

муниципальную должность

1

10.2.

должность муниципальной службы

2

10.3.

иные

-

11.

Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:

3

11.1.

муниципальную должность

1

11.2.

должность муниципальной службы

2

11.3.

иные

-

12.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

Х

12.1

высшее профессиональное образование

3

12.2.

среднее профессиональное образование

-

14.

Структура профессионального образования сотрудников (ед.):

Х

14.1.

экономическое

2

14.2.

юридическое

1

14.3.

управление

-

14.4.

иное

-

15.

Информационное присутствие:

 

17.1.

количество публикаций и сообщений

35

16.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году (млн. руб.)

3,7

 

Следует отметить, что в работе Контрольно-счётной палаты выявленные нарушения и недостатки в большинстве своём не имеют цифрового выражения и не могут быть оценены в денежном эквиваленте. К ним относятся нарушения и недостатки в нормативно-правовых актах, проектах муниципальных программ и проектах бюджетов. Результативность работы контрольно-счётного органа заключается не только в возврате в бюджет нецелевого, неэффективного и нерационального использования средств, а в недопущении и предотвращении такого рода нарушений при распоряжении муниципальными финансами и имуществом.

 

 

В 2021 году направлено 56 информационное письмо в органы местного самоуправления муниципального образования и объектам контроля, в которых сообщалось о результатах проверочной деятельности и давалась характеристика всем выявленным финансовым нарушениям и недостаткам, а также рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, включая нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений Администрации местного самоуправления Моздокского района.

 

  1. Гласность.

 

Реализуя принцип транспарентности, Контрольно-счётная палата в отчётном году непрерывно проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности.

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности на официальном сайте Администрации местного самоуправления в разделе «Контрольно-счётная палата» регулярно размещаются результаты всех проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, планы работ, актуализируется нормативная правовая база. Информация о проведенных мероприятиях размещена в сети интернет на сайте АМС Моздокского района (https://admmozdok.ru), раздел «Контрольно-счётная палата».

 

  1. Информационная, правотворческая и иная деятельность.

           

Контрольно-счётная палата взаимодействует с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ, членом которого является с октября 2016 года, а также с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия-Алания (является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счётной палате Республики Северная Осетия-Алания).

Контрольно-счётная палата в своей работе также взаимодействует с правоохранительными органами Моздокского района, ИФНС по Моздокскому району РСО-Алания, со Службой финансового контроля РСО-Алания.

В процессе работы проводился мониторинг на соответствие действующему законодательству нормативно-правовой базы муниципального образования и по выявленным нарушениям подготавливались рекомендации по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовую базу муниципального образования – Моздокский район. Непринятие рекомендаций и дополнений в нормативно-правовую базу влекут за собой не только нарушения норм действующего законодательства, но и неэффективное расходование финансовых средств.

Организационно-методические мероприятия Контрольно-счетной   палаты осуществлялись в соответствии с положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  и  деятельности  Контрольно-счетных  органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» осуществлялось текущее планирование деятельности Контрольно-счётной палаты, разрабатывались и утверждались нормативно-правовые акты и регламентирующие документы.

Заключение

 

В отчетном периоде контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями Контрольно-счётной палаты Моздокского района были охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования. Реализовывался механизм регулирования бюджетных правоотношений в части предоставления Контрольно-счётной палате Моздокского района на финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования – Моздокский район, а также проектов муниципальных программ. Целью проведения указанных финансово-экономических экспертиз являлся предварительный финансовый контроль, направленный на профилактику и предупреждение неэффективного, неправомерного использования муниципальных финансов, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ.

Рекомендованный КСП Моздокского района структурным подразделениям АМС Моздокского района вопрос о внедрении на территории Моздокского района инициативного (партисипативного) бюджетирования с разработкой соответствующей нормативно-правовой базы, в соответствии со вступающим в силу с 01.01.2021 года Федеральным законом от 20.07.2020 №236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 20.07.2020 №216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» не нашёл отклика.

В заключение необходимо также отметить тот факт, что уровень реализации и принятия мер по устранению замечаний и финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, все еще является недостаточным. Отчёты о принятых мерах по устранению допущенных нарушений зачастую предоставляются с нарушением установленных сроков. Органами местного самоуправления на сегодняшний день реализованы не все предложения Контрольно-счётной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2022 году работа Контрольно-счётной палаты нацелена на выявление системных проблем, с акцентом на упреждение финансовых нарушений с использованием риск-ориентированного подхода.

Результативность работы контрольно-счётного органа заключается не только в возврате в бюджет нецелевого, неэффективного и нерационального использования средств, а в недопущении и предотвращении такого рода нарушений при распоряжении муниципальными финансами и имуществом.

Таким образом, и несмотря ни на что Контрольно-счётная палата Моздокского района будет расширять направления деятельности в целях повышения результативности работы, содействия повышению эффективности использования бюджетных средств.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *